Поиск по газете

четверг, 3 апреля 2014 г.

Крым «зажегся» новыми «Талантами…»



30 марта в Крымском университете культуры, искусств и туризма состоялся финал крымского этапа XI Всеукраинского конкурса-фестиваля «Таланты многодетной семьи».


Сила духа и воля к победе

Вот уже одиннадцатый год подряд Всеукраинский союз женщин-тружениц «За будущее детей Украины» при поддержке Коммунистической партии Украины и под патронатом Министерства социальной политики дарит возможность одаренным детям из многодетных и малообеспеченных семей проявить и реализовать свой талант. Помимо этого самым талантливым ребятам уделяется особое внимание и оказывается помощь в достижении ими новых вершин.
Напомним, что первый конкурс «Таланты многодетной семьи» состоялся в 2004 году в Севастополе. В нем участвовало всего 150 детей. Второй (в Хмельницком) – собрал уже 200 ребят из 24 регионов страны, третий проходил на Херсонщине. Последующие фестивали получили прописку в Международном детском центре «Артек». В пятом, юбилейном, соревновалось уже 400 талантливых детей. В 2009 году «Артек» принял 606  конкурсантов, в последние три года их количество увеличилось до 800 человек.
Финал крымского этапа XI Всеукраинского конкурса-фестиваля «Таланты многодетной семьи» проходил при поддержке Крымской республиканской организации КПУ и Министерства образования, науки, молодежи и спорта Крыма.
Перед началом выступлений ребят слово было предоставлено руководителю Крымской республиканской организации «Союз женщин-тружениц «За будущее детей Крыма», лауреату X Международного Пушкинского конкурса Ларисе Михайловне Забуге:
«Уважаемые участники и их родители! Хочу поблагодарить вас за участие в конкурсе. По независящим от нас причинам дату финала крымского этапа «Талантов…» дважды переносили. И мне очень приятно, что сегодня все-таки состоится это долгожданное мероприятие. Буквально несколько минут назад мне позвонила председатель Высшего женского совета Всеукраинского союза женщин-тружениц «За будущее детей Украины», член президиума Центрального Комитета Компартии Украины, народный депутат Верховной Рады Украины пяти созывов Екатерина Самойлик. Она просила передать вам, талантливым детям Крыма, и вашим родителям наилучшие пожелания. 
Я очень благодарна Екатерине Семеновне за то, что она всегда оказывает помощь и поддержку Крымской республиканской организации «Союз женщин-тружениц «За будущее детей Крыма». Именно Екатерина Семеновна Самойлик стояла у истоков конкурса «Таланты многодетной семьи», поэтому очень часто ее называют «Мамой конкурса», в который она вкладывает всю свою душу. Я уверена, что и в дальнейшем мы будем продолжать наше сотрудничество, потому как цели у нас общие – помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей, а также поддержка материнства и детства.
Хочу сказать спасибо всем, кто помогал нам в организации и проведении отборочных туров и финала крымского этапа конкурса. Особую благодарность выражаем первому секретарю Крымского рескома КПУ Олегу Андреевичу Соломахину, на которого мы всегда опираемся, и всем коммунистам Крыма. Не остается в стороне и Крымский реском ЛКСМУ и его первый секретарь Александр Иванович Чернышев.
Вы знаете, каждый конкурс – это как ребенок, нельзя кого-то любить больше, кого-то меньше. Каждый раз переживаешь, чтобы все прошло на достойном уровне. И в этом отношении хочется поблагодарить за добросовестную работу руководителей городских и районных организаций «Союз женщин-тружениц «За будущее детей Крыма»: Татьяну Дмитриевну Швидкую (Симферополь), Марину Владимировну Перестенко (Симферопольский район), Светлану Сергеевну Гармашову (Феодосия), Людмилу Николаевну Шевченко (Нижнегорский район), Татьяну Васильевну Плющеву (Джанкойский район), Любовь Ивановну Демченко (Бахчисарайский район), Наталью Георгиевну Чернову (Советский район) и Роксолану Игоревну Ивашину (Белогорский район).  
Несмотря на то, что городские и районные организации Союза женщин-тружениц «За будущее детей Крыма» пока еще созданы не во всех регионах Крыма, конкурс «Таланты многодетной семьи» охватывает практически весь полуостров. И в этом нам помогает Министерство образования, науки, молодежи и спорта Крыма.
Конкурс «Таланты многодетной семьи» «зажег» таких крымских «звездочек», как Камелия Педан (призер песенного конкурса «Голос Симферополя»), Анастасия Пархом (лауреат X Всеукраинского конкурса «Таланты многодетной семьи») и многих других. Блистал на нашем конкурсе и Алим Хакимов, которому посчастливилось стать участником международного детского песенного конкурса «Евровидение-2013». 
Я уверена, что по итогам финала крымского этапа XI Всеукраинского конкурса «Таланты многодетной семьи» Крым засверкает новыми «звездочками».
В числе почетных гостей финала крымского этапа конкурса был и первый секретарь Крымской республиканской организации КПУ Олег Андреевич Соломахин:
«Дорогие ребята, родители, гости, члены жюри! Хочу передать вам огромный привет от Председателя Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации Геннадия Андреевича Зюганова. Буквально несколько дней назад мы с ним обсуждали ряд вопросов, касающихся нашей республиканской партийной организации, в том числе и  сегодняшнего конкурса. Геннадий Андреевич был приятно удивлен тем, что у нас в Крыму есть такая организация «Союз женщин-тружениц «За будущее детей Крыма». Я уверен, что нам вместе с коммунистами России удастся решить вопрос с путевками для финалистов крымского этапа конкурса «Таланты многодетной семьи». Возможно, это будут путевки не в «Артек», а, к примеру, в один из лучших детских центров России «Орленок».
К этому конкурсу вы очень долго и кропотливо готовились, поэтому сегодня должны выступить достойно, чтобы в полной мере показать свой талант.
Я ежегодно принимаю участие в конкурсе либо в качестве члена жюри, либо в качестве почетного гостя, и я всегда поражаюсь вашему стремлению и воле к победе. Я согласен с тем, что призовые места – это первое, второе и третье. Но есть еще места, которые присуждаются за волю к победе. От всей души желаю вам счастья, здоровья и успехов!»
После приветственной части ведущие конкурса представили членов жюри: председатель жюри – заслуженный работник культуры АРК, начальник художественного отдела Крымского университета культуры, искусств и туризма Ирина Александровна Босая, преподаватель-методист высшей категории Симферопольской детской музыкальной школы № 4 Елена Владимировна Верещагина, мать-героиня, лауреат медали «Материнская слава», председатель ассоциации многодетных семей АРК Татьяна Антоновна Гук, старший преподаватель кафедры хореографии Крымского университета культуры, искусств и туризма Оксана Александровна Котова, заслуженный работник культуры АРК Галина Валериевна Куберская, заместитель начальника управления дошкольного и внешкольного образования Министерства образования, науки, молодежи и спорта АРК Наталья Борисовна Наумова, заслуженная артистка АРК Эльмира Валериковна Погосян, заместитель директора по учебной работе Симферопольской детской музыкальной школы № 4 Раиса Борисовна Молчанова, народный депутат Украины VI созыва, заместитель председателя Высшего женского совета «Всеукраинского союза женщин-тружениц «За будущее детей Украины» Марина Владимировна Перестенко, главный специалист отдела общеобразовательной подготовки управления образования Симферопольского горсовета Галина Витальевна Родионова, заслуженная артистка Украины Эльмира Эдемовна Налбантова, художник-постановщик художественно-творческого отдела Крымского университета культуры, искусств и туризма Александра Олеговна Руденко и заведующая художественно-творческой частью художественно-творческого отдела Крымского университета культуры, искусств и туризма Анна Владимировна Скумай.
В финале крымского этапа конкурса приняли участие 130 детей из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте от 9 до 16 лет. Свои таланты они проявили в восьми номинациях: «Музыкальное исполнение», «Вокал», «Патриотическая песня», «Художественное  и авторское чтение», «Хореография», «Оригинальный жанр», «Декоративно-прикладное искусство» и «Изобразительное искусство». Компетентное жюри смогло по достоинству оценить конкурсантов и определило 44 победителя, которые получили дипломы и памятные подарки.

За кулисами

Пока талантливые конкурсанты, побеждая волнение, покоряли жюри и зрительный зал своим творчеством, некоторые участники поделились с журналистами «Коммуниста Крыма» своими эмоциями и планами на будущее.
  Богдан Карасев, город Саки, 11 лет:
- Я принимал участие во многих городских и республиканских конкурсах, таких как «Юный виртуоз», где я занял первое место. В этом году по совету своего друга я решил поучаствовать в конкурсе «Таланты многодетной семьи». Сегодня я исполню музыкальную композицию на своем любимом музыкальном инструменте – саксофоне. В дальнейшем по окончании музыкальной школы планирую поступить в консерваторию, только пока еще не выбрал в какую.
Светлана Сминец, Красногвардейский район, 11 лет:
- На конкурс я привезла стихотворение Федора Достоевского «Божий дар». Мне очень нравится читать и учить наизусть стихотворения, поэтому решила испытать свои способности на этом конкурсе. Я неоднократно выступаю на школьных конкурсах чтецов. В будущем хочу стать актрисой. 
Андрей Горб, Красноперекопский район, село Почетное, 14 лет:
- Я привез на конкурс поделки декоративно-прикладного искусства, которым занимаюсь уже четыре года. Своим увлечением я обязан сестре, именно она привила мне интерес к декоративно-прикладному искусству. Я неоднократно участвовал в школьных и городских выставках. В своих работах я использую технику канзаши и бисероплетение. Тематика поделок разнообразна. Родным и близким нравится то, чем я занимаюсь. В дальнейшем я буду продолжать развивать свои способности, чтобы овладеть многими другими техниками декоративно-прикладного искусства.
Наталья Романова, город Саки:
- В «Талантах многодетной семьи» я участвую уже второй год подряд. Как и в прошлом году, так и в нынешнем я заняла первое место в городском отборочном туре в номинации «Изобразительное искусство».   Я рисую еще с детского сада. А последние два года занимаюсь в Центре детско-юношеского творчества. Помимо этого, я увлекаюсь бисероплетением. И в будущем хочу стать дизайнером. 
Севиле и Зейнеб Кадыровы, Симферопольский район, село Родниковое, 12 и 14 лет:
- Мы приехали на конкурс с хореографической постановкой «Афганский вальс». Танцами занимаемся с детства в коллективе народного танца «Джерельце». Очень часто принимаем участие в районных и городских детских конкурсах. Безусловно, в дальнейшем хотели бы связать свою судьбу с творчеством.
Дарья Иванько, город-герой Керчь, 14 лет:
- На конкурсе я буду читать стихотворение Эдуарда Асадова «Прямой разговор». Это мой любимый автор, его произведения близки мне по духу. Помимо художественного чтения я занимаюсь живописью, играю на фортепиано. Неоднократно участвовала в театральных постановках и других городских конкурсах. Родные и близкие восхищаются мной, они видят, что я развиваюсь, поэтому всячески поддерживают меня. В дальнейшем я планирую получить инженерно-строительную или физико-техническую специальность. Творчество – это для души. 
Юлия Ковтун, город-герой Керчь, 9 лет:
- На конкурсе «Таланты многодетной семьи» я буду танцевать индийский танец. Я занимаюсь хореографией уже четыре года и состою в городском танцевальном коллективе «Александрия». Мне очень нравятся восточные танцы, потому что они самые яркие. 

P.S. Поздравляем ребят с победой и желаем всем дельнейших творческих успехов!

Алена ТАРАНЕНКО,
фото
Александра ЖУКОВСКОГО