Поиск по газете

понедельник, 16 февраля 2015 г.

95 дней до Великой Победы


Знаковое событие – 70-летие Ялтинской (Крымской) конференции – побудило все прогрессивное человечество еще раз вспомнить о тех важнейших и судьбоносных февральских решениях, принятых в Ялте главами правительств трех союзных держав антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне – И. В. Сталиным (СССР), Ф.Д.Рузвельтом (США) и У. Черчиллем (Великобритания). В редакцию газеты «Коммунист Крыма» поступило много писем от наших читателей, которые не перестают обсуждать выдающуюся роль лидера Советского Союза Иосифа Виссарионовича Сталина на Ялтинской конференции и итоги конференции. Публикуем некоторые их них.


Вопрос мирового господства

Ветеран Коммунистической партии Виктор Павлович Баженов пишет в своем письме о том, что на третьем заседании глав правительств 6 февраля 1945 года при обсуждении проекта Устава ООН и права больших и малых стран премьер-министр Великобритании в своем выступлении высказал мнение, что «нежелательно создавать впечатление, будто бы три державы хотят властвовать над всем миром, не давая другим странам высказать свое мнение». На это замечание Сталин ответил так: «Черчилль высказывал опасение, как бы не подумали о том, что три великие державы хотят господствовать над всем миром. Но кто замышляет такое господство? Соединенные Штаты? Нет, они об этом не думают (смех и красноречивый жест президента). Англия? Тоже нет (смех и жест Черчилля). Итак, две великие державы выходят из сферы подозрений. Остается третья – СССР. Значит, СССР стремится к мировому господству? (Общий смех). Или, может быть, Китай стремится к мировому господству? (Общий смех). Ясно, что разговоры о стремлении к мировому господству – ни к чему. Мой друг Черчилль не сможет назвать ни одной державы, которая хотела бы властвовать над миром.
«…Да, конечно, пока все мы живы, бояться нечего. Мы не допустим опасных расхождений между нами. Мы не позволим, чтобы имела место новая агрессия против какой-либо из наших стран. Но пройдет десяток лет или, может быть, меньше, и мы исчезнем. Придет новое поколение, которое не прошло через все то, что мы пережили, которое на многие вопросы, вероятно, будет смотреть иначе, чем мы. Что будет тогда? Мы как будто бы задаемся целью обеспечить мир, по крайней мере, на 50 лет вперед. Или, может быть, я, Сталин, думаю так по своей наивности?»
«Что будет тогда?» – спрашивал Сталин. И так ответил на этот вопрос: «Самое же важное для сохранения длительного мира – это единство трех держав. Если такое единство сохранится, германская опасность не страшна. Поэтому надо подумать о том, как лучше обеспечить единый фронт между тремя державами, к которым следует прибавить Францию и Китай. Вот почему вопрос о будущем Уставе международной организации безопасности приобретает такую важность. Надо создать, возможно, больше преград для расхождения между тремя главными державами в будущем. Надо выработать такой Устав, который максимально затруднял бы возникновение конфликтов между ними. Это главная задача».
Франклин Рузвельт поддержал это мнение Сталина. Выступая перед Конгрессом США 1 марта 1945 года, он так сформулировал свой курс: «Мир, который мы строим, не может быть американским или британским миром, русским, французским или китайским миром. Он не может быть миром больших или миром малых стран. Он должен быть миром, базирующимся на совместных усилиях всех стран». 12 марта 1945 года президента Рузвельта не стало. Начертанный Рузвельтом курс на справедливый мир реакционные силы Вашингтона и, прежде всего, его преемника Гари Трумэна абсолютно не устраивал. Уинстон Черчилль, проживший до 1965 года, внес самый существенный вклад в развязывание «холодной войны» против СССР, против мирового коммунистического движения. Политический курс в «холодной войне» был официально провозглашен им 6 марта 1946 года в городе Фултоне (США), в присутствии президента США Гари Трумэна. «Холодная война» испохабила вторую половину XX века не меньше, чем две мировые войны испохабили первую половину прошлого века.
К 60-летию Ялтинской конференции в Лондоне был открыт памятник Ф. Рузвельту и У. Черчиллю – участникам этой конференции. На вопрос: «А почему нет Сталина – третьего участника конференции?» Ответ последовал в духе «холодной войны»: «Да, Сталин внес немалый вклад в победу, но за ним тянется слишком большой груз ответственности за массовые репрессии».
«Крымская правда» за 10.02.2005 год опубликовала заявление левых патриотических и ветеранских организаций города Симферополя об установке в Крыму памятника главам государств антигитлеровской коалиции – И.В.Сталину, Ф. Д. Рузвельту и У. Черчиллю. «Народы этих стран разгромили во Второй мировой войне фашистскую Германию и ее союзников, чем спасли человечество от фашистской чумы и порабощения. Памятник трем самым выдающимся деятелям Второй мировой войны у нас в Крыму, в Ливадии, повысит престиж Крымской Республики в Европе и в мире». Кроме этого, крымскими коммунистами был внесен проект постановления Верховного Совета АРК об установке и открытии такого памятника на территории Ливадийского дворцово-паркового комплекса. На просьбу крымских коммунистов откликнулся президент Российской Академии художеств Зураб Церетели. Памятник был изготовлен, но по политическим мотивам не был доставлен в Крым. Коммунисты-патриоты все эти годы боролись, чтобы памятник был все же установлен. И только к 70-летию конференции он был торжественно открыт. Правда, без коммунистов. Победу присваивают другие политические силы. Главное – он был установлен там, где задумали коммунисты еще десять лет назад, продолжая все эти годы борьбу за этот памятник.

Ялтинский триумф советской дипломатии

В письме члена бюро Евпаторийского городского отделения КПРФ Валерия Павловича Чебукина рассказывается об успехах советской дипломатии на Ялтинской конференции.
В дни успешного, победоносного зимнего наступления Красной Армии, с 4 по 13 февраля 1945 года, в Ялте состоялась конференция руководителей Советского Союза, США и Англии – И.В.Сталина, Ф. Д. Рузвельта и У. Черчилля.
Это было непростое время. Враг был еще силен. Несмотря на освобождение от фашистской оккупации громадных территорий, на выход из гитлеровского блока Румынии, Финляндии и Венгрии, военно-экономический потенциал Германии был значителен.
Далее немногочисленные дивизии рейха на Западе, в Арденнах сумели нанести по анличанам и американцам такой удар, что фронт был прорван, а понесенные союзниками потери убитыми, раненными и пленными оказались огромными. Армиям США и Англии пришлось отступать, отдельные части бежали.
Пришлось Уинстону Черчиллю 6 января 1945 года обраться к Иосифу Виссарионовичу Сталину с просьбой об ускорении наступления советских войск. В результате наше наступление, намечавшееся на 20 января, началось 12 января на 1200-километровом фронте от Балтики до Карпат.
Немцы спешно перебросили на Восток победоносные свои дивизии из Арденн. Но наши армии даже не снизили темп наступления. Всесокрушающим катком они двигались на Запад. До Берлина оставались считанные сотни километров…
Весна в Крыму в 1945 году оказалась ранней, а в окрестностях Ялты погода в феврале скорее напоминала апрельскую.
На летном поле Сакского аэродрома близ Евпатории Черчилль обходил строй почетного караула. Его удивило, что у России, которая понесла большие жертвы в ходе войны, еще осталось очень много рослых и могучих воинов. «Да, Советы могут добить Гитлера и без нас, – подумалось премьер-министру Англии, – значит, придется Сталину в чем-то уступить, рано еще ссориться с этими непостижимыми русскими...»
Кроме названных лидеров, в Ялтинской конференции участвовали министры иностранных дел, начальники военных штабов, советники, эксперты. Основной целью переговоров являлось решение военных и политических вопросов, связанных с ожидаемым разгромом агрессоров – Германии и Японии – и с послевоенным устройством мира.
Советский Союз стремился разрешить вопросы послевоенного устройства мира в интересах безопасности советского и других народов планета.
Поэтому предложения США о разделе Германии на пять частей, а также предложение Англии о разделе ее на три части были деликатно, но твердо отклонены советским лидером. После долгих дебатов было достигнуто решение рассматривать Германию как единое государство.
«Большая тройка» согласовала планы совместных военных действий против Германии. Была достигнута договоренность не вести с немцами никаких сепаратных переговоров, а бои прекратить лишь после безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Три великие державы обязались уничтожить германский нацизм, создать прочную гарантию того, что с немецкой территории никогда больше не придет угроза всему миру.
В этих целях предусматривалось разоружение и роспуск немецких вооруженных сил, ликвидация генеральных штабов и взятие под контроль германской военной промышленности. Также договорились взыскать с Германии двадцать миллиардов долларов за причиненные убытки. Советскому Союзу причиталось получить десять миллиардов долларов (кстати, деньги в полном объеме так и не были возвращены). Было решено ликвидировать фашистскую партию, все гитлеровские организации и учреждения, объявить СС преступным сообществом, отдать военных преступников под суд международного трибунала.
«Только тогда, когда нацизм и милитаризм будут искоренены – будет надежда на достойное существование для германского народа и место в сообществе наций», – говорилось в заявлении трех лидеров по итогам конференции.
Для поддержания мира на планете три державы решили создать совместно с другими государствами Организацию Объединенных Наций. Была принята «Декларация об освобожденной Европе», в которой говорилось: «Установление порядка в Европе и переустройство национально-экономической жизни должно быть достигнуто таким путем, который позволит освобожденным народам уничтожить последние следы нацизма и фашизма и создать демократические учреждения по их собственному выбору».
«Большая тройка» признала основой правительства Польши - Временное правительство Польской Республики, приняла решение о территории и границах этого государства.
СССР обязался вступить в войну против Японии в целях скорейшего завершения мировой войны. Он выразил готовность атаковать японцев через два-три месяца после капитуляции Германии. Было решено, что после разгрома Японии Советскому Союзу будут переданы отторгнутые от Российской империи Курильские острова и Южный Сахалин. Советский Союз заявил о готовности заключить договор о дружбе и союзе с Китаем с целью оказания помощи китайскому народу в его борьбе против японцев.
Подписанные на крымской земле решения конференции явились сильным дипломатическим ударом по планам гитлеровцев, японских милитаристов и тех реакционных англо-американских политиков, которые стремились за спиной СССР заключить с фашистской Германией компромиссный сепаратный мир.
Ялтинская конференция внесла неоценимый вклад в окончательную победу над германским фашизмом и японским милитаризмом, явилась триумфом молодой советской дипломатии.

Виктор БАЖЕНОВ,
Владимир ЧЕБУКИН