Поиск по газете

четверг, 5 марта 2015 г.

Феодосийское «Море» снова штормит!


2 марта в большом актовом зале Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Судостроительный завод «Море» по инициативе первичной профсоюзной организации завода состоялось собрание трудового коллектива. По приглашению профсоюзной организации завода в работе собрания приняли участие первый секретарь Крымского рескома КПРФ, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ Олег Андреевич Соломахин и первый секретарь Феодосийского горкома КПРФ, депутат городского совета Владимир Карпович Осауленко.



Гордость советского кораблестроения

Завод «Море» занимается постройкой малоразмерных судов. Практически вся его послевоенная деятельность, самые замечательные ее страницы связаны со строительством военных и гражданских кораблей на подводных крыльях. Сейчас уже трудно решить, какая продукция, гражданская или военная, принесла заводу большую славу. Наверное, как это часто бывало в СССР, без второй не было бы и первой.
В 1946 году в Ленинграде в ЦКБ-19 был создан торпедный катер проекта М-123 бис «Комсомолец», производство которого решено было развернуть в Феодосии. В 40-50-е годы завод выпустил около 200 катеров этого типа. А в 1956 году на предприятии разместили производство экспериментального торпедного катера на подводных крыльях, так называемый проект 184, больше известного как «Ракета». Поэтому когда в 1959 году стали искать место для развертывания массового производства скоростных пассажирских судов на подводных крыльях, выбор пал на «Море», ведь опыт подобной работы в Феодосии уже был.
Название стало настолько популярным, что все остальные модели судов на подводных крыльях – «Кометы», «Метеоры», в общем, все, что конструировалось, модифицировалось и выпускалось в СССР вплоть до конца 1980-х, – пассажиры все равно называли «Ракетами». Их полюбили и фотографы: редкая открытка тех лет с видами Эрмитажа или Кремля обходилась без вставшего на крыло теплохода на переднем плане.
После 1991 года завод пытался выживать как раз за счет своего «советского» багажа.

Итоги «нэзалэжности»


Перспективы феодосийского судостроительного завода «Море» активно менялись на протяжении последних 6 лет. Впервые о продаже предприятия в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента Борис Дейч, предлагавший «порезать» предприятие на мелкие стоянки для яхт.
В августе 2007 года Хозяйственный суд Крыма возбудил первое дело о банкротстве ФСК «Море». Однако феодосийский завод оспорил и одержал победу в Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале банкротства.
В январе 2008 года Хозяйственный суд Крыма дал старт второму делу о банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания «Драккар», которой судостроительный завод задолжал около 0,5 миллионов гривен. Примечательно, что компания «Драккар» имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену Ивану Фурсину.
В 2011 году Фонд государственного имущества Украины запланировал продажу госпакетов акций семи предприятий Крыма, среди которых опять оказалось «Море». Тогда же крымский парламент снова вдохновился идеей превращения полуострова в центр яхтенного туризма. В Феодосии яхтенные марины решили обустроить как раз на базе Феодосийской судостроительной компании «Море», после того, как предприятие выполнило контракт по постройке малых десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» для ВМФ Китая.

Снова в России

Госсовет республики Крым признал судостроительную компанию «Море» собственностью республики. Однако не прошло и года с момента вхождения Крыма в состав России, как под видом оказания помощи в интеграции с материковой промышленностью феодосийским уникальным заводом решила завладеть ООО «Кафа-Порт», являющаяся дочерним предприятием частной фирмы ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Это решение заставило собраться рабочих завода «Море» для обсуждения дальнейшей судьбы предприятия.
Выступающие на собрании представители трудового коллектива завода однозначно высказались за сохранение дееспособности государственного предприятия Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Судостроительный завод «Море» и выразили протест против передачи имущества, закрепленного за заводом на правах хозяйственного ведения, в доверительное управление предприятию ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», считая, что эти действия в дальнейшем могут привести к безвозмездному отчуждению государственного имущества Республики Крым в пользу частного лица.
Выступления первого заместителя министра промышленной политики Крыма К. В. Равича, главы муниципального образования С. Н. Гевчук и главы администрации города Д. С. Щепеткова и их попытки убедить трудовой коллектив в том, что план мероприятия («дорожная карта») интеграции предприятия ГУП РК «СЗ «Море» в интегрированную структуру ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» – это только намерения, не получили поддержку у присутствующих на собрании рабочих (а их на собрании было более 400 человек!). Эти выступления прерывались протестными криками с места.
Сообщение Олега Андреевича Соломахина о том, что по требованию членов КПРФ Александра Васильевича Пересиченко и Владимира Ивановича Лымарева, работающих на этом заводе, республиканский комитет КПРФ обратился к депутатам Государственной Думы от Компартии Российской Федерации с просьбой о поддержке требований трудового коллектива и уже 25 февраля 2015 года направлено депутатское обращение к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с ходатайством об отмене «дорожной карты», было встречено аплодисментами и возгласами поддержки.
Завершилось собрание трудового коллектива завода «Море» принятием Обращения к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с просьбой не допустить приватизации завода «Море».
Подписи под этим обращением поставили все члены трудового коллектива завода «Море», участвующие в этом собрании.

Владимир ОСАУЛЕНКО,
первый секретарь
Феодосийского
городского отделения КПРФ