Поиск по газете

четверг, 18 июня 2015 г.

Либералы

Либералы никак не успокоятся. 28 мая в Горбачев-фонде прошел «круглый стол», посвященный 30-летию начала перестройки, на котором был представлен доклад «1985-2015: Ценности перестройки в контексте современной России», он же «Перестройка – 2.0». Среди авторов доклада – Александр Колесников, Алексей Левинсон, Николай Петров, Андрей Рябов и другие «иконы перестройки» или, как мы сегодня сказали бы, люди «креативной оппозиции». «Мы – Фонд Горбачева и «Комитет гражданских инициатив» Кудрина – объединились, пообщались и увидели, что у нас есть какая-то близость в пониманиях, в оценках. И решили тех, кто разделяет такие подходы, объединить». «Для чего?» – задает вопрос любопытный читатель. «А для того, чтобы навязать современной России «перестройку – 2», в которой нуждается российский народ», – отвечают участники этого «круглого стола». Извините, господа-либералы. Во-первых, русский народ не заказывал вам ни «перестройку – 1», а уж тем более «перестройку – 2». Во-вторых, ваша первая перестройка до сих пор не может перевариться нашим народом. Вслед за Гете мы повторим: «Когда я слышу людей, говорящих о либеральных идеях, мне кажется, что я обнаруживаю тех, кто готов удовлетвориться пустыми звуками; идея ведь сама по себе не может быть либеральной. Ей (идее) предназначено быть сильной, цельной, самостоятельной – и это вполне достаточно, чтобы осуществлять свою высшую миссию оплодотворения, однако для этого идея вовсе не обречена стать либеральной».


Определенно и ясно скажем: одна из причин гибели СССР – либерализм. Проложил дорожку к либерализму в СССР – Хрущев. На XX съезде он дал сигнал всем затаившимся либералам страны. «Культ личности Сталина», «массовые репрессии», «отсутствие свободы совести, прав человека…» и других прав, – вот в чем повинен Сталин и его время. Хрущев тогда громогласно объявил поход против Сталина и, одновременно, указал новую дорогу для советских людей – либеральную. Правда, советский народ не захотел слушать своего нового лидера. И не потому, что не желал, а потому, что ничего не знал и не хотел знать о либерализме. Это было инстинктивное чутье народа, ибо он спиной чувствовал, что это «не его», «не родное». Наверное, чувствовал он на генетическом уровне. Вторая половина XIX века и начало XX века прошли в России под знаменем либерализма. Российскому либерализму дал тогда точную характеристику Д. И. Писарев, сравнив либера с коровой, которая желает играть роль кавалеристской лошади. Чем это все закончилось в России - хорошо известно. Либеральные силы потерпели полное сокрушение в Октябре 1917 года.
Хрущевское время назвали «оттепелью». Название дали сами либералы. Это была сплошь и рядом советская интеллигенция – ученые, писатели, художники, то есть творческо-научная часть советского общества. Им хотелось взять реванш за поражение в Октябре 1917 года. Массово стали издаваться в «самиздате» воспоминания политических деятелей Февральской революции. Их либеральные идеи – свобода, личность, право собственности, – опять замаячили как маячки в головах одурманенной интеллигенции. Вознесенский, Солженицын, Некрасов, Коржавин, Гроссман – вот далеко не полный перечень птенцов первой перестройки. Правда с удалением Хрущева с политической арены эти повзрослевшие «птенцы» очень быстро разлетелись кто – куда (в основном за границу). Но они успели отложить в советской стране в разных ее уголках «либеральные яйца». И даже всемогущий КГБ не смог обнаружить места их гнездования.
И вот в 1985 году грянула перестройка. Советский народ был в шоке. Мы в одночасье узнали, что живем мы «хреново». Необходимы серьезные перемены или, как говорили тогда идеологи от перестройки, необходим «ветер перемен». И вот с бывших мест либерального гнездования и слетались в столицу нашей Родины уже оперившиеся птенцы «оттепели». Прилетели отовсюду: со Ставрополья, Омска, Ленинграда, Свердловска и даже с Дальнего Востока. Возглавил либеральную птичью стаю бывший ставропольский птенец с маркировкой на лбу. В народ они кинули все те же «февральско-оттепельские» лозунги: свобода, гласность, демократия, личность и т. д. На этот раз ревнители февраля действовали наверняка. Сменили почти весь состав ЦК, перетрусили союзное правительство, расставили «своих» в союзных республиках и даже в областях. И «процесс пошел», – как любила говаривать ставропольская либеральная птичка.
Чем все это закончилось нам тоже хорошо известно. И только с приходом к власти Владимира Путина страна наша стала осознавать, в какую либеральную яму слили и советский народ, и некогда великое государство СССР. Правда, надо заметить, что и тогда нашлись силы в СССР, которые выступили против «горбачевско-либерального» курса. 23 июля 1991 года в газете «Советская Россия» было опубликовано «Слово к народу», которое подписали двенадцать известных политиков, хозяйственников, военных и деятелей культуры. Среди подписавшихся – генерал Валентин Варенников, председатель крупного колхоза Василий Стародубцев, писатели Юрий Бондарев, Валентин Распутин, Александр Проханов, лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов, певица Людмила Зыкина, скульптор Вячеслав Клычков и другие.
В «Слове», в частности, говорилось: «Случилось огромное небывалое горе. Родина, страна наша, государство великое, данное нам в сбережение историей, природой, славными предками, гибнет, ломается, погружается во тьму и небытие… Что с нами сделалось, братья? Почему лукавые и велеречивые властители, хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели, издеваясь над нами, захватили власть, растаскивают богатства, отнимают у народа дома, заводы и земли, режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего – обрекают на жалкое прозябание в рабстве и подчинении у всесильных соседей?»
Авторы «Слова» так закончили свое обращение к народу: «Советский Союз – наш дом и оплот, построенный великими усилиями всех народов и наций, спасшей нас от позора и рабства в годины черных нашествий. Россия – единственная, ненаглядная! – она взывает о помощи».
Прямо скажем, советский народ настолько к этому времени погряз в конкретно-житейских проблемах (а именно этого и добивались либералы), что не смог расслышать сквозь «ветра перемен» истинный голос государственников и патриотов своей страны. Не помогли ни ГКЧП, ни октябрьское восстание в Москве 1993 года. Страна под названием СССР перестала существовать. Как говорил классик-сатирик XIX века, «ни одно либеральное свиное рыло даже не хрюкнуло». Зато на всю катушку на политическом олимпе уже постсоветской России «хрюкали» либералы всех мастей – Ельцин, Собчак, Новодворская, Жириновский и другие экзотические либеральные деятели. «Дохрюкались» до того, что и Россия стала потихоньку рассыпаться от этого «либерального хрюканья» (один Кавказ чего стоит!). 10 лет понадобилось стране, чтобы осознать всю катастрофу, которая приключилась со страной. Сквозь «либерально-свиное» хрюканье всероссийского масштаба стали слышны голоса государственников-патриотов во главе с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Стал меняться внешнеполитический курс нового руководства России. Больше говорили о «русской идее», стали оглядываться назад, присматриваться к советской истории, изучать советский опыт строительства государства. И как политический успех – возвращение Крыма и Севастополя в состав России.
К сожалению, идеи либерального февраля 1917 года, вернее его заветы, очень сильны в России. Посмотрите и послушайте Познера, Сванидзе, Караулова и иже с ними. Никуда наследники февраля не подевались. Они в современной России вечно «дежурные по стране» (Жванецкий). И если их «либерального хрюканья» не достаточно, то тогда на телевизионные подмостки вступает генеральный либерал России Владимир Жириновский. И тогда на телеэкранах с его участием слышно уже «не хрюканье», а визжание. Помните поговорку у русских: завизжал, как свинья. Мудрый наш народ. Он уже давно, еще до появления всех современных либералов, дал им злую оценочную характеристику.
Нам уже пришлось говорить о том, что либералы засели и в центральном правительстве России, особенно в социально-экономическом его блоке. И даже один из них совсем недавно «проулюлюкал» российскому народу, что он, народ, лет через двадцать-тридцать будет жить более сносно. Либералы везде: на телевидении, им принадлежит большая часть газетно-журнальной продукции страны. Они засели в общественные (народные) фронты, действующие при президенте страны. Либеральные профсоюзы России и те заявляют, что они единственные защитники трудящихся и в этом деле у них нет союзников. Действия сегодняшних либеральных профсоюзов по своим благим намерениям напоминают сцену из рассказа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Либерал». Вот ключевые слова из этого рассказа: «Хотя это стремление перевести идеалы из области эмпиреев на практическую почву припахивало не совсем благонадежно, но либерал так искренно пламенел, и притом был так мил и ко всем ласков, что ему даже неблагонадежность охотно прощали. Умел он и истину с улыбкой высказать, и простачком, где нужно, прикинуться, и бескорыстием щегольнуть. А главное, никогда и ничего он не требовал наступя на горло, а всегда только по возможности».
К сожалению, и в Крыму засилье либералов: в парламенте, правительстве, профсоюзах, различных совещательных органах при власти. И действуют они по-либеральному, «по возможности». Ни одна гражданская инициатива, даже созданная по линии ОНФ, не может считаться оппозиционной, так как действуют в рамках, установленных самой либеральной властью. Вспоминаются слова самого главного либерала России начала XX века Павла Николаевича Милюкова, сказанный им в 1909 году на банкете, данным лордом-мэром Лондона в честь русской делегации: «Как только в России появится законодательный орган для контроля за бюджетом – оппозицию здесь можно будет считать «оппозицией его величества», а не его величеству».
Вот так и живем по возможности и с «оппозицией их величества» от крымской власти.
Но мы все же надеемся, так это у же было в нашей истории, за февралем приходит октябрь. Так оно и будет.

Валерий ЛАВРОВ,
кандидат филологических наук, доцент