Поиск по газете

четверг, 16 июля 2015 г.

ПлОтим за проезд!


Тема крымских дорог – у всех на устах. Даже главный министр страны совсем недавно дал очередные указания министерствам и ведомствам поторопиться с ремонтом крымских дорог.
Указания премьера верные, потому что после небесных дорог автомобильные становятся в Крыму наиглавнейшими (при отсутствии железнодорожного сообщения). Думаем, что даже при сегодняшнем «вороватом» крымском чиновничестве просьба главного единоросса страны будет услышана и исполнена. А крымчан сегодня беспокоят маршрутки, особенно их передвижение в Симферополе. Большинство симферопольцев не ездят на служебных автомобилях и вынуждены пользоваться услугами частных автомобильных компаний, тарифы которых утверждает и контролирует городская власть.
Проезд в симферопольских маршрутных такси – это целая школа выживания. Без продолжительной подготовки и постоянных тренировок практически нельзя долго пользоваться этими услугами. Во-первых, надо хорошо знать не только номер маршрута, но и повадки, и особенности вождения того или иного вожатого маршрутки. Одни вожатые, простите, водители могут остановиться на остановке, другие, мчась на большой скорости, могут резко затормозить и остановиться метров через десять после остановки. Обрадованная старушка, подбегая к открытой передней двери, вдруг слышит голос вожатого, то есть водителя: «А мест больше нет!» И закрыв перед самым носом старушки двери, быстро ретируется. Более жалостливые водители все-таки останавливаются и советуют проникнуть в набитый людьми салон через «задний проход», при этом находящимся внутри салона пассажирам тот же водитель рекомендует ужаться «в середке» и освободить «задний проход» для проникновения пассажиров в салон.
Вот так, проникнув то ли через передний, то ли через задний «проход», продолжается гонка по маршруту. Развивается приличная скорость. А знаете для чего? Водитель подбирает голосующего пассажира вне остановки. И сделать это должен обязательно тот водитель, на маршрутке которого именно тебе приходится ехать. Каждая такая экстренная остановка дорого обходится пассажиру: если не ушибом, то обязательно ударом сумкой соседа (соседки), находящегося рядом. Начинаются разборки между пассажирами. И можно себе представить настроение людей, которые должны придти на работу то ли в школу, то ли в поликлинику, то ли в парикмахерскую. И вся утренняя поездка обязательно передастся клиентам, которые тоже ехали в маршрутном такси и в подобных условиях. И можно только представить встречу таких людей, обиженных и обозленных. А еще если это женщины, они обязательно предъявят друг другу порванные колготки и пожалуются на постоянное их приобретение.
Надо честно признаться, что и пассажир ведет себя во время поездки не лучше, чем водитель. «Остановите тут или здесь», – просят в маршрутном такси очень часто. Вот и получается, что между двумя официальными остановками водитель может остановиться, чтобы подобрать или высадить пассаажиров аж 10 раз! А в это время водитель должен следить за дорогой, внимательно смотреть в боковые зеркала, принимать деньги, что-то грубое сказать непонравившемуся пассажиру, перекурить и так далее. Универсальные водители в городе Симферополе.
Заметим и то, что многие маршрутные такси не отличаются санитарными условиями. Складывается впечатление, что неделями не убирают салон: мусор, сиденья в пятнах, годами не вытирающиеся поручни, жирно-маслянистые занавески и мутные оконные проемы. А если прибавить сюда больных пассажиров (грипп или туберкулез), то получится хорошая барокамера для разведения бактерий.
Признаемся, что и пассажир наш таков: лезут некоторые в салон с корзинами, откуда тянется запах только что приготовленной самсы (для продажи на ближайшем рынке). Едкий запах лука так и сопровождает весь ваш путь, пока хозяйка корзины не сойдет у ближайшего рынка. Семечки, жвачки – все это дело тоже рук пассажиров. Все это вместе не украшает работу городского транспорта. Мы уже не говорим о техническом состоянии автомобильного парка. А если сюда добавить и состояние дорог!
Можем сделать вывод: предоставляемые услуги в городе Симферополе в виде маршрутного такси находятся в ужасающем состоянии. Отсутствие графика движения, вернее, неисполнение его, хамство и произвол водителей маршрутных такси, антисанитария и далеко не лучшее техническое состояние автотранспорта – вот те черты, которые присущи городскому автотранспорту. А ведь, наверное, есть и специальные службы в городе, которые обязаны отслеживать и контролировать ситуацию в этой важнейшей отрасли. У нас есть вопросы и к ГИБДД, которая также является контролером по своей части.
А главное, наверное, нашим отцам города все по барабану. Они же не пользуются услугами ведомства «ПлОтим за проезд!». Они уже давно свое получили.

P.S. Уважаемые читатели! А как у вас обстоят дела по ведомству «ПлОтим за проезд!» Пишите и информируйте нас.

Сергей НЕБОЛЬСИН