Страницы

четверг, 8 сентября 2011 г.

Олег Соломахин: «За 20 лет мы потеряли все завоевания Советской власти»



Олег Соломахин

Среди советских коммунистов есть разные люди. Одни – такие как Михаил Горбачев, Борис Ельцин или Леонид Кравчук – предали свою родину ради того, чтобы разъезжать по заграницам и прибрать к рукам народное достояние. Другие – их, к счастью, большинство – остались, несмотря ни на что, верны коммунистическим идеям.
Нынешний первый секретарь Крымского рескома Коммунистической партии Украины Олег Соломахин вступил в партию в годы «глухого застоя» и остался коммунистом, несмотря на перестройку, ускорение, гласность, новое мышление, ГКЧП, создание независимой Украины, запрет Коммунистической партии и что там еще свалилось на наши головы за два последних десятилетия.



МЫ ПОПАЛИСЬ НА УДОЧКУ ГОРБАЧЕВА

- Я стал кандидатом в члены партии в 1981 году, работая учеником слесаря-инструментальщика на машиностроительном заводе научно-производственного объединения «Эфирмасло» в Симферополе, - рассказывает Олег Андреевич Соломахин. - В следующем году, после истечения кандидатского стажа, уже в рядах Советской армии, меня приняли в партию. Из армии я вернулся на «Эфирмасло», был секретарем комсомольской организации объединения, членом парткома, а потом меня пригласили на работу инструктором Железнодорожного райкома партии в Симферополе.

- Чем стал для вас развал Советского Союза?
- Развал СССР стал огромной трагедией и для всего советского народа, и для меня лично. Поначалу мы просто не могли в это поверить. Скажу честно, многие люди в Советском Союзе, и я в том числе, попались на удочку Горбачева. В те годы, в первой половине – в середине восьмидесятых, некоторые партийные и советские чиновники открыто показывали свое пренебрежение к простым людям, и мы надеялись, что перестройка позволит очистить партию от зарвавшихся функционеров и перевертышей. Однако, увы, все произошло с точностью до наоборот, после организованного по сценарию американских спецслужб развала СССР эти перевертыши – Леонид Кравчук, Борис Ельцин и другие - фактически захватили власть в стране. Это стало страшным ударом для абсолютного большинства населения Союза.


ЧЕРНЫЙ ЯЩИК УКРАИНСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

- Как вы оцениваете двадцать лет независимой Украины?
- Если помните, в 1992-1993 годах у нас на столбах висели листовки, которые рассказывали о том, сколько Украина производит сала, мяса и других продуктов. Нас убеждали в том, что раньше мы кормили весь СССР, а теперь, после получения независимости, все останется у нас, и мы станем одной из самых богатых и процветающих стран в мире. Ну и что мы получили за двадцать лет независимости? У нас не стало ни сала, ни мяса, ни овощей, ни фруктов. Вместе с сельским хозяйством тяжелейший кризис переживает и промышленность. У нас фактически исчезает рабочий класс. И это не удивительно, ведь большинство заводов и фабрик просто остановились. Причем запустить их опять будет очень и очень сложно. Сегодня днем с огнем не найти квалифицированного токаря, фрезеровщика, слесаря-инструментальщика. Все подались в торговлю в надежде заработать легкие деньги – купил-продал-купил… Помните, перед началом приватизации нам говорили: «Придет хозяин, и заводы и фабрики заработают во много раз эффективнее». Пришел хозяин, оборудование сдал на металлолом, помещения – в аренду, а потом его специально обанкротили и открыли на месте завода супермаркет. Недавно в передаче «Большая политика» ее ведущий Евгений Киселев вытащил черный ящик, в котором находились двадцать предметов, появившихся в нашей жизни за двадцать лет нэзалэжности, и предложил участвующим в программе политикам угадать, что это за предметы. Честно говоря, мне было стыдно смотреть эту передачу. Что оказалось в черном ящике? Мобильный телефон, пейджер, пластиковая банковская карточка, цифровой диск, фотоаппарат «Полароид». Как будто хоть одно из этих устройств придумали у нас на Украине! Я понимаю, если бы Киселев достал из черного ящика хоть какое-нибудь украинское ноу-хау – конечно, кроме украинского паспорта или купонов-карбованцев. Если бы он достал оттуда модели новых украинских заводов, новых украинских тракторов, ракет, кораблей, автомобилей и т.д., и т.п. Нет, ничего этого там не было и быть не могло. То есть, хвастаться нам абсолютно нечем.


НАЗАД В 1917 ГОД

- Что произошло с теми предприятиями, на которых вы работали при советской власти?
- Я одиннадцать лет проработал в научно-производственном объединении «Эфирмасло». Мое поколение - те, кто родился в шестидесятые годы прошлого века - помнит знаменитые крымские эфирные масла, которые конкурировали с лучшей иностранной продукцией. Наши крымские масла покупали не кто-нибудь – сами французы. Наши делегации ездили для обмена опытом в Японию, в Америку, в ту же Францию, не говоря уже о странах социалистического лагеря. Увы, сегодня эфиромасличная отрасль в Крыму фактически уничтожена. Еще одно предприятие, на котором мне довелось работать в годы Советской власти – Симферопольский консервно-сушильный завод потребкооперации. Этот завод работал одиннадцать месяцев в году – летом в две смены, зимой – в одну. Мы готовили варенье, соки, компоты, маринады, томатную пасту, тушенку и т.д., и т.п. Сейчас об этом приходится только мечтать.

- Одна из главных задач нынешних властей Украины – постараться принять закон о купле-продаже земли сельскохозяйственного назначения. Как вы оцениваете последствия этого решения?
- Результатом принятия этого закона станет тотальное обезземеливание украинских крестьян. Сегодня у них есть земельные паи, однако нет ни сил, ни средств, ни техники для того, чтобы эти паи обрабатывать. Поэтому крестьяне сдают их в аренду, получая взамен ничтожную плату. Как только закон разрешит рыночную куплю-продажу сельскохозяйственной земли, большинство крестьян просто продадут свои паи. Одни – поддавшись на уговоры, а может быть, и угрозы новоявленных помещиков, другие - понимая, что своими силами им эту землю все равно не обработать, третьи – потому что им срочно будут нужны деньги – например, на лечение. Продадут, скорее всего, по заниженной цене. Потом крестьяне «проедят» эти деньги, потратят их на бытовую технику, на лекарства и т.д., и т.п. – то есть, в сущности, эти деньги вернутся назад - к капиталистам. И через несколько месяцев, максимум – через год или два – крестьяне станут безземельными батраками у новоявленных помещиков. Фактически мы вернемся к той ситуации, которая была в России к началу 1917 года. Неслучайно ведь среди первых декретов, которые приняли большевики, придя к власти, был Декрет о земле. Увы, за последние двадцать лет мы полностью потеряли все завоевания Советской власти и во многом нам надо все начинать сначала.


УКРАИНСКИЕ ОЛИГАРХИ БОЯТСЯ ПОВТОРИТЬ УЧАСТЬ ХОДОРКОВСКОГО

- Что делать в этой ситуации? Какие задачи стоят сейчас перед крымскими коммунистами?
- Наша задача сегодня – одним, тем кто постарше, напомнить, как они жили при СССР, другим, тем кто помоложе, рассказать, какой была та страна, и постараться вернуть главные завоевания советской власти. Мы должны во что бы то ни стало сохранить или воссоздать бесплатную медицину, бесплатное образование, доступное социальное жилье и т.д., и т.п. К сожалению, надо смотреть правде в глаза, люди сейчас никому не верят. Они не верят ни Партии регионов, ни Юлии Тимошенко, ни нам, никому. Народ разочаровался во всем. Наша задача – вернуть это утраченное доверие, объяснить простым гражданам Украины, простым крымчанам, что кроме как на коммунистов им больше надеяться не на кого.
Посудите сами. На последних выборах подавляющее большинство крымчан проголосовали за Партию регионов в надежде, что она все-таки выполнит хоть часть своих громких обещаний. Ну и что, выполнила она хоть что-нибудь? Придала русскому языку статус государственного? Выполнила обязательства, взятые на себя в пресловутых социальных договорах? Или может быть повысила благосостояние простых людей? Наши пенсионеры как покупали в 2004 году, еще при Кучме, куриные лапки, чтобы сварить из них какой-нибудь простенький суп, так и покупают. С одной разницей – за эти годы куриные лапки подорожали в несколько раз.

- Вы знаете, как улучшить экономическую ситуация в стране?

- Уверен, ключ к улучшению экономической ситуации в стране лежит в возрождении утерянных научных и промышленных связей с Россией. У Советского Союза был огромный промышленный потенциал. На долю СССР приходилось около пятнадцати процентов мирового ВВП. Сегодня Россия пытается восстановить хотя бы часть того утерянного потенциала с помощью создания Таможенного союза, однако лидеры нынешней Украины, представляющие Партию регионов, упорно отказываются вступать в Таможенный союз, потому что это невыгодно нашим украинским олигархам, фактически ограбившим свой народ. Они боятся повторить участь Гусинского, Березовского, Ходорковского и других российских олигархов. Кроме того, Украина по старой, еще кучмовской, привычке пытается одновременно сосать двух маток – и Россию, и Запад, однако сейчас времена изменились. Нужно, наконец, определяться и, естественно, определяться в пользу России, с которой нас объединяет единая история, единая культура, единый язык, единая промышленная и сельскохозяйственная система.
Марат ЯШИН,
фото Алексея СОМОВА

"Коммунист Крыма" №36