Страницы

пятница, 4 июля 2014 г.

«Россия не стала еще ничьей добычей, и тем самым война не окончена…»


Слова, вынесенные в заголовок данной публикации, принадлежат одному из идеологов фашизма и были сказаны им еще 1926 году. Поражение Германии в Первой мировой войне не давало ей покоя. Горячие головы этой страны постоянно думали о реванше. Приход Гитлера к власти придал этим замыслам конкретное воплощение. Отныне фашизм начал свое шествие по Европе. О природе фашизма, его идеологии рассуждает известный советский ученый, партийный и советский деятель, участник Великой Отечественной войны, зять Иосифа Виссарионовича Сталина – Юрий Андреевич Жданов. 


Главный враг – марксизм!

Идеологические устои национал-социализма изложены Гитлером в его автобиографической книге «Майн кампф». Размышляя о причинах всех бед, обрушившихся на Германию после ее поражения в Первой мировой войне, Гитлер писал: «Чем глубже задумывался я над всеми этими вопросами, тем больше приходил я все к тому же выводу, что разгадка всех бед одна: марксистское учение и его миросозерцание со всеми вытекающими из них органическими последствиями, ... результат марксизма в области политической, хозяйственной и культурной жизни страны». Отсюда практический вывод: «... главным вопросом, имеющим решающее значение для судеб всей германской нации, является вопрос об уничтожении марксизма». Особый упрек фюрер бросал в адрес интеллигенции, которая не сумела «помешать марксизму упрочиться», посему «нельзя будет так легко наверстать потерянное и выкорчевать его».
Что же не устраивало Гитлера в марксизме? Все. «Преступная суть марксистского учения заключается как раз в его экономической и политической стороне». Имея весьма смутное представление об истинном содержании марксизма, Гитлер, тем не менее, безапелляционно утверждал: «Систематически отклоняя роль личности, а тем самым и нации и расового содержания последней, марксистское учение постоянно разрушает самые элементарные основы человеческой культуры, судьба которых зависит как раз от этих факторов. Вот в чем заключается действительное ядро марксистского мировоззрения, поскольку это исчадье преступного мозга вообще можно рассматривать как «мировоззрение».
Невежество фюрера могло бы вызывать лишь ироническую улыбку, если бы не обернулось для человечества кровавыми слезами.
Борьба против марксизма велась разными методами. Из библиотек Германии после прихода нацистов к власти изымались и сжигались книги Маркса, Энгельса, Бебеля, Ленина. Была запрещена Коммунистическая партия Германии, ее активистов бросили в тюрьмы и концлагеря.
27 февраля освещенный пламенем горящего рейхстага Гитлер провозглашает: «Это перст божий. Теперь никто не воспрепятствует нам уничтожить коммунистов железным кулаком». Последовал Лейпцигский процесс, а затем – создание Антикоминтерновского пакта, включившего Германию, Италию, Японию.
Бывший нацистский глава Берлина Герман Геринг в 1934 году в книге «Построение нации» писал: «Мы вынуждены были беспощадно обращаться с этими врагами государства. Нельзя забывать, что в то время, когда мы захватили власть, более 6 миллионов человек в ходе выборов в рейхстаг, проходивших в марте, официально проголосовали за коммунизм и примерно 8 миллионов – за марксизм. В результате были созданы концентрационные лагеря, куда мы могли в первую очередь направить тысячи функционеров коммунистической и социал-демократической партии».
Придя к власти самым «демократическим» путем, Гитлер уже в январе 1933 года проводит через президента Гинденбурга декрет «О защите народа и государства от коммунистического насилия», а управление германской полиции на этой основе приказывает: всех деятелей КПГ в интересах общественной безопасности арестовать.
Министр иностранных дел растерзанной Мюнхеном Чехословакии в 1939 году подобострастно докладывал Гитлеру: «Коммунистический вопрос в Чехословакии уже разрешен. Нет больше ни одного организованного коммуниста».
Что касается нашей страны, то ненависть фюрера к марксизму, естественно, трансформируется в любое неприятие большевизма: «большевизм есть проклятье и преступление против всего человечества» (в других местах «исчадье ада», «чума», «раковая опухоль»). Отсюда программа для Германии: «В тот день, когда Германия сломит марксистов, она действительно сбросит свои цепи навсегда».
С накопленным опытом по искоренению коммунизма гитлеровские войска явились к нам. Генерал Йодль в директиве войскам подчеркивал, что противником Германии являются «еврейско-большевистское советское правительство и коммунистическая партия».
Еще накануне войны, в мае 1941 года, директива ставки Гитлера подчеркивает необходимость уничтожения политических работников и политических руководителей на Востоке. Розенберг объявляет тотальную войну против мировоззрения оккупированного русского населения, проводником которого, по словам сочинителя «Мифа XX столетия», «является большевистская партия».
Фельдмаршал Райхенау требует от подчиненных пресекать «коммунистические происки». Главной задачей немецких войск, в соответствии с указаниями фюрера, он объявляет «полное уничтожение большевистской ереси, советского государства и вооруженных сил».
Фельдмаршал Кейтель в сентябре 1941 года дает директиву: «Искуплением за жизнь каждого немецкого солдата в таких случаях должна служить, как правило, смертная казнь 50-100 коммунистов. Способы этих казней должны еще увеличивать степень устрашающего воздействия».
Нацистам нужно было искоренить из сознания масс представление о марксизме как о науке, а заодно – разрушить рациональное понимание происходящего. Этим определялись методы и формы гитлеровской пропаганды. «Нам нужны не знания, а волевой инстинкт», – заявлял Гитлер. «Подлинный национал-социализм есть инстинкт, а не – знание», – повторял Геббельс.
«Майн кампф» содержит целый букет практических рекомендаций относительно способов воздействия на людей. «Чем меньше так называемого научного балласта в нашей пропаганде, чем больше она обращается исключительно к чувству толпы, тем больше будет успех», «доводы трезвого рассудка на нее действуют меньше, нежели доводы чувства». «Восприимчивость массы очень ограничена, круг ее понимания узок, зато забывчивость очень велика». «Задача пропаганды – доказывать свою правоту, а вовсе не в том, чтобы искать объективные истины». Итак, не «трезвый разум», не «научный балласт», не «объективная истина» – а эмоции, чувства, вера, крики, вопли – такова природа фашистской пропаганды.
Если для Бжезинского Маркс – «один немецко-еврейский экономист, читавший книжки в библиотеке Британского музея», то для гитлеровского солдатского учебника «Мардохай» Маркс – автор «Капитала», в котором он учил своих соплеменников делать деньги». Для гитлеровских «теоретиков» диалектика – это двоемыслие, «еврейско-большевистское искусство передергивания». О, они, конечно, против материализма, но за идеализм – идеализм германского духа, крови, расы, сверхчеловека. Недаром их аграрный фюрер Вальтер Дарре написал эпохальный труд «Свинья как критерий нордической расы и семита».
Вот краткое резюме нацизма, как его представлял Альфред Розенберг: «Националистическое движение имеет свой собственный принцип, которому оно следует с первых дней своего существования: кровь и почва как предпосылка всякого действия, личность, как венчающая народ, вождизм против демократической уравнительности, борьба на уничтожение всякого марксизма, это значит и против социал-демократии, и против большевизма».

«Уничтожить русских как народ»

В книге «Майн кампф» Гитлер с циничной откровенностью объявил захват России средством обретения жизненного пространства для немцев.
Геббельс в своих дневниках в начале войны писал о советском строе: «Эта чума будет изгнана из Европы». И тут же у него текли слюни: «Теперь мы организуем сырьевые ресурсы этой большой страны».
Но шире всего о целях фашизма распространялся гитлеровский уполномоченный по оккупации Розенберг. В речи от 20 июня 1941 года он говорил: «Германия вступила в последний бой с большевизмом и этот последний бой в области военной и политической нужно довести до конца». «Сегодня мы ищем не «крестового похода» против большевизма, только для того, чтобы освободить «бедных русских» на все времена от этого большевизма, а для того, чтобы проводить германскую мировую политику и обезопасить Германскую империю. Мы хотим решить не только временную большевистскую проблему... Война с целью образования неделимой России поэтому исключена». «Задача наша... выкроить из огромной территории Советского Союза государственные образования и восстановить их против Москвы». При этом намечается создать Великую Финляндию, отсечь Прибалтику (с границей, проходящей в 250 километрах от Москвы), Украину с Центрально-Черноземным районом, Воронежем и Саратовым и весь Кавказ. Называется это – «продвинуть далеко на Восток сущность Европы».
«Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их», – комментировал Розенберга начальник отдела колонизации Ветцель.
Нацистам принадлежит приоритет в переименовании нашей страны. Они назвали ее «Остраум» – «восточное пространство».
В записке 1942 года в связи с планами гитлеровского командования прорваться летом на многонациональный Кавказ Розенберг писал фюреру: «Разграничение этих племен и народностей между собой... облегчило бы немецкому командованию господство над ними». Более того, надо, по мнению Розенберга, создать воинские части «с целью возрождения противоречий между разными народами».
Начштаба Йодль требует от своих идеологических служб такой работы, при которой «пропаганда должна способствовать распаду Советского Союза на отдельные государства», и чтобы этот замысел был скрыт от советского населения.
Директивы гитлеровского командования не только разрешают всем офицерам без суда и согласия начальства расстреливать коммунистов, но и требуют искоренения «носителей государственной политической идеи».

Нацизм

Нацизм главной пружиной истории провозгласил борьбу не классов, а рас. Гитлер неоднократно с ожесточением нападал на учение о классах и классовой борьбе. «Не класс против класса, – говорил он, – а германец против еврея». Еще в 1927 году Розенберг писал об этом в работе «Будущий путь германской внешней политики»: «Нам не нужны ни династические интересы, ни интернациональная и классовая борьба».
Гитлеровцы считали, что учет классовых позиций, признание классовой борьбы – измышление марксизма. Но марксизм не открывал классовой борьбы в классовом обществе, ее признавали и признают и прошлые, и современные буржуазные идеологи.
В своих проявлениях фашизм отразил многие мрачные стороны общественного бытия. В нем сконцентрированы стремления к насилию, личной власти, национализму, вплоть до расизма, безудержной демагогии, игра на темных инстинктах зависти, злобы и мести. Но каждая из этих черт не исчерпывает родовой природы фашизма.
Для понимания фашизма как социального явления необходимо определить его сущностную природу. Многие видели в фашизме проявление взбесившегося мелкобуржуазного экстремизма, беспардонной демагогии деклассированных политиков. Но и это лишь часть дела. Фашизм – порождение антагонистических отношений капиталистического общества.
По определенным историческим причинам буржуазия и ее идеологи не заинтересованы в объективном классовом анализе процессов современности, в том числе и фашизма. Причину этого вскрыл известный американский историк Генри-Тернер младший, который писал: «Нельзя защитить современный капитализм, если справедлив тезис, что фашизм является его продуктом».
Победа в Великой Отечественной войне знаменовала не только величайший патриотический подвиг нашего народа, но и крушение реакционной идеологии нацистского антикоммунизма. Опиравшаяся на всю промышленность оккупированной Европы, на домны не только Рура, но и Бельгии, Швеции, Клермон-Феррана, на военные комплексы Шкоды и Шнейдер-Крезо, на трехсотмиллионный людской потенциал, военная машина фашизма разбилась, столкнувшись с организованной силой, волей и духом нашего народа.
«Теперь, когда Отечественная война идет к победоносному концу, – говорил Сталин в 1944 году, – во всем величии встает историческая роль советского народа. Ниже все признают, что советский народ своей самоотверженной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед историей человечества».

Публикацию подготовил
Валерий ЛАВРОВ