Сегодняшняя
система образования России – неотъемлемая
часть либеральной реформы в стране. Как
и сам закон «Об образовании», так и его
методико-организационное сопровождение,
является не чем иным, как внедрение
«либеральных ценностей» в содержание
образовательного пространства России.
Чем это заканчивается, мы прекрасно
знаем из опыта либеральной Европы,
Австралии и Северной Америки. В Европе
уже давно принуждают школьников младшего
возраста посещать уроки по расширению
знаний в области половой жизни. И как
следствие - принятие многими европейскими
странами законов об однополых браках.
Или увеличение в Австралии случаев
сексуального насилия над детьми. Или
увеличение случаев массовых убийств с
применением огнестрельного оружия
среди учащейся молодежи в США. И этот
ряд можно продолжать. В России, особенно
в советское время, было особое отношение
к образованию и воспитанию подрастающего
поколения. Оно, по утверждению даже
западных специалистов, было одно из
лучших в мире. У нас учились, с нас брали
пример многие страны, в том числе и
капиталистические. С развалом СССР и
приходом к власти либералов в правительство
РФ рухнула и традиционная русская
советская школа. Либеральное правительство
полезло за опытом на Запад. И как результат
– отмена некоторых традиционных
предметов (например, география и
астрономия) и введение вместо них
либеральных «общечеловеческих» предметов
(уроки добрососедства, половой этикет
и т. д.). Изменения произошли как в
общеобразовательной, так и в высшей
школе. За образцы были взяты западные
стандарты и программы. Практически было
уничтожено профессионально-техническое
образование в стране. Вот и полезли, как
грибы, либеральные юристы, экономисты
и журналисты. Все это привело к тому,
что страна перестала строиться и
развиваться. И еще одно новшество от
нашего либерального правительства –
злополучное ЕГЭ, получившее многомиллионное
сопротивление как со стороны родителей,
учащихся и учителей, так и со стороны
ведущих ученых. Предлагаем ознакомиться
с мнением некоторых уважаемых и известных
людей.
Вице-президент
РАН, директор медико-биологических
проблем РАН Анатолий Иванович Григорьев:
«Возможно,
в школьном образовании и нужны
некие стандарты. Но я вижу, что
происходит, и мне все это не нравится.
Для науки важен индивидуальный подход
к ученику, а Единый государственный
экзамен его полностью исключает. Как
тогда выделять таланты? Необходимость
сдавать ЕГЭ для поступления в вузы
уравнивает всех абитуриентов, смешав тех,
кто «еле дотянул», и по-настоящему выдающихся
учеников».
Писатель,
лауреат Государственных премий СССР,
автор нескольких книг о советских ученых
и их разработках Владимир Степанович
Губарев:
«Подобная
система может особенно навредить
уральской науке. Именно в Екатеринбурге
крупнейший российский математик
и механик Николай Красовский разработал
нестандартный метод поиска молодых
специалистов, основанный на собеседованиях,
а не на данных контрольных
и тестов. Между тем уровень российского
образования за последние десятилетия
резко упал. Знаете, что показали результаты
ЕГЭ? Уровень образования наших детей
упал до уровня 1928 года. Впору
говорить не о развитии науки,
а о развитии безграмотности.
Система ЕГЭ не применима к российскому
образованию и в будущем может
попросту лишить науку молодых
специалистов».
Академик
РАН, директор института органического
синтеза им. И. Я. Постовского Уральского
отделения РАН Валерий Николаевич
Чарушин:
«Нельзя
создать единый образовательный стандарт
для всех умов. Как сравнивать элитарные
требования МИФИ, МГУ и требования
Нижнетагильского педагогического
института? А вы знаете, к примеру,
знаменитую кафедру экспериментальной
физики на уральском Физтехе? Это ж
целый институт! Его специалисты работают
во всех уральских атомградах,
и набирались они в эти учреждения
по индивидуальному собеседованию.
Не было бы собеседований –
не было бы и открытий. Пусть ЕГЭ
будет, если он так нужен государству.
Но пусть он будет дополнением,
одним из вариантов наряду с обычными
экзаменами и собеседованиями.
Он должен быть отдельным, а не единым
испытанием, если мы не хотим
разрушить то, что осталось от российской
системы образования».
Президент
Российской экономической школы, академик
РАН Валерий Леонидович Макаров:
«Единый
госэкзамен – это образец странного
и смешного субъективизма. Если
уволить тех, кто составлял вопросы
к ЕГЭ, и нанять других людей –
вопросы будут совершенно иными. Экзамен
не должен представлять собой выбор
ответа из нескольких вариантов,
составленных группой людей с узким
и субъективным мнением. Но раз
это так, значит, кому-то это было
очень выгодно».
Доктор
физико-математических наук, вице-президент
нанотехнического общества России
Георгий Геннадьевич Малинецкий:
«ЕГЭ
– это катастрофа, которая продолжается,
несмотря на протесты ученых, преподавателей,
учителей против такой системы оценки
знаний. Наших детей по-прежнему натаскивают
на тесты, на ответы «да/нет», чем губят
их творческие способности, губят
потенциал, который позволяет придумывать
им что-то новое. По сути дела, детей
превращают в придаток компьютера.
Результаты
этого очевидны. Если советские школьники
в мировой табели о рангах в мировых
тестах занимали второе-третье места по
физике и естественным наукам, а также
второе место по математике, то сегодня
по математике российские школьники
спустились на 34-е место, а по физике и
естественным наукам – на 37-е из 150 стран.
Хочется думать, что уже в следующем году
все изменится. Возможно, руководство
страны услышит, наконец, мнение российских
учителей, преподавателей и родителей».
Нобелевский
лауреат, вице-президент РНА, депутат ГС
РФ от КПРФ Жорес Иванович Алеферов:
«Я
все время был против ЕГЭ. И сегодня
против. И в нашем Физико-техническом
лицее большинство учителей – против.
Есть, правда, те, кто рассматривает его
модификации и надеется, что из него
что-то полезное можно извлечь. Но лично
я считаю, что ЕГЭ – это хороший экзамен
при получении прав на вождение автомобиля.
В автошколах он может быть основным
методом проверки знаний. Но не в
университетах. Для нас всегда, даже для
тех, кто имел золотую медаль, было
обязательным собеседование. Так должно
быть и сейчас. Вот и все».
Председатель
ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в
Государственной Думе РФ, доктор
философских наук Геннадий Андреевич
Зюганов:
«Наша
фракция настаивает, чтобы мы немедленно
рассмотрели итоги Единого государственного
экзамена на заседании палаты, которая
принимала этот закон.
Последствия принятия данного закона следующие. Недавно в лучшем учебном заведении страны – МГУ (который входит в десятку лучших учебных заведений планеты), на мехмате были проведены тестовые контрольные. Так вот, 60 процентов студентов не подтвердили те баллы, которые им поставили в школе.
Последствия принятия данного закона следующие. Недавно в лучшем учебном заведении страны – МГУ (который входит в десятку лучших учебных заведений планеты), на мехмате были проведены тестовые контрольные. Так вот, 60 процентов студентов не подтвердили те баллы, которые им поставили в школе.
Провели
контрольную работу на журфаке. 229 человек,
которые выбрали русскую речь, образ и
хороший слог в качестве своей главной
профессии, писали диктант. 82 процента
сделали восемь и более ошибок на каждом
листе! Это означает полную безграмотность
на одном из лучших факультетов в лучшем
университете.
Провели контрольную в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Там не подтвердили свои знания 70 процентов студентов.
Вот последствия внедрения Единого государственного экзамена.
Мы считаем, надо немедленно вернуться к этому закону, рассмотреть его и, как минимум, внести две поправки. Дать право родителям и школьникам выбирать тип сдачи экзамена. А высшим учебным заведениям дать право проводить контрольные по ключевым, важнейшим предметам.
В противном случае мы окончательно угробим высшую систему образования. У нас и так сегодня почти 800 тысяч самых образованных молодых людей покинули страну и уехали за рубеж».
Провели контрольную в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Там не подтвердили свои знания 70 процентов студентов.
Вот последствия внедрения Единого государственного экзамена.
Мы считаем, надо немедленно вернуться к этому закону, рассмотреть его и, как минимум, внести две поправки. Дать право родителям и школьникам выбирать тип сдачи экзамена. А высшим учебным заведениям дать право проводить контрольные по ключевым, важнейшим предметам.
В противном случае мы окончательно угробим высшую систему образования. У нас и так сегодня почти 800 тысяч самых образованных молодых людей покинули страну и уехали за рубеж».
По
материалам сайтов
http://www.strf.ru
http://ruskline.ru
http://kprf.ru