Тема
крымских дорог – у всех на устах. Даже
главный министр страны совсем недавно
дал очередные указания министерствам
и ведомствам поторопиться с ремонтом
крымских дорог.
Проезд
в симферопольских маршрутных такси –
это целая школа выживания. Без
продолжительной подготовки и постоянных
тренировок практически нельзя долго
пользоваться этими услугами. Во-первых,
надо хорошо знать не только номер
маршрута, но и повадки, и особенности
вождения того или иного вожатого
маршрутки. Одни вожатые, простите,
водители могут остановиться на остановке,
другие, мчась на большой скорости, могут
резко затормозить и остановиться метров
через десять после остановки. Обрадованная
старушка, подбегая к открытой передней
двери, вдруг слышит голос вожатого, то
есть водителя: «А мест больше нет!» И
закрыв перед самым носом старушки двери,
быстро ретируется. Более жалостливые
водители все-таки останавливаются и
советуют проникнуть в набитый людьми
салон через «задний проход», при этом
находящимся внутри салона пассажирам
тот же водитель рекомендует ужаться «в
середке» и освободить «задний проход»
для проникновения пассажиров в салон.
Вот
так, проникнув то ли через передний, то
ли через задний «проход», продолжается
гонка по маршруту. Развивается приличная
скорость. А знаете для чего? Водитель
подбирает голосующего пассажира вне
остановки. И сделать это должен обязательно
тот водитель, на маршрутке которого
именно тебе приходится ехать. Каждая
такая экстренная остановка дорого
обходится пассажиру: если не ушибом, то
обязательно ударом сумкой соседа
(соседки), находящегося рядом. Начинаются
разборки между пассажирами. И можно
себе представить настроение людей,
которые должны придти на работу то ли
в школу, то ли в поликлинику, то ли в
парикмахерскую. И вся утренняя поездка
обязательно передастся клиентам, которые
тоже ехали в маршрутном такси и в подобных
условиях. И можно только представить
встречу таких людей, обиженных и
обозленных. А еще если это женщины, они
обязательно предъявят друг другу
порванные колготки и пожалуются на
постоянное их приобретение.
Надо
честно признаться, что и пассажир ведет
себя во время поездки не лучше, чем
водитель. «Остановите тут или здесь»,
– просят в маршрутном такси очень часто.
Вот и получается, что между двумя
официальными остановками водитель
может остановиться, чтобы подобрать
или высадить пассаажиров аж 10 раз! А в
это время водитель должен следить за
дорогой, внимательно смотреть в боковые
зеркала, принимать деньги, что-то грубое
сказать непонравившемуся пассажиру,
перекурить и так далее. Универсальные
водители в городе Симферополе.
Заметим
и то, что многие маршрутные такси не
отличаются санитарными условиями.
Складывается впечатление, что неделями
не убирают салон: мусор, сиденья в пятнах,
годами не вытирающиеся поручни,
жирно-маслянистые занавески и мутные
оконные проемы. А если прибавить сюда
больных пассажиров (грипп или туберкулез),
то получится хорошая барокамера для
разведения бактерий.
Признаемся,
что и пассажир наш таков: лезут некоторые
в салон с корзинами, откуда тянется
запах только что приготовленной самсы
(для продажи на ближайшем рынке). Едкий
запах лука так и сопровождает весь ваш
путь, пока хозяйка корзины не сойдет у
ближайшего рынка. Семечки, жвачки – все
это дело тоже рук пассажиров. Все это
вместе не украшает работу городского
транспорта. Мы уже не говорим о техническом
состоянии автомобильного парка. А если
сюда добавить и состояние дорог!
Можем
сделать вывод: предоставляемые услуги
в городе Симферополе в виде маршрутного
такси находятся в ужасающем состоянии.
Отсутствие графика движения, вернее,
неисполнение его, хамство и произвол
водителей маршрутных такси, антисанитария
и далеко не лучшее техническое состояние
автотранспорта – вот те черты, которые
присущи городскому автотранспорту. А
ведь, наверное, есть и специальные службы
в городе, которые обязаны отслеживать
и контролировать ситуацию в этой
важнейшей отрасли. У нас есть вопросы
и к ГИБДД, которая также является
контролером по своей части.
А
главное, наверное, нашим отцам города
все по барабану. Они же не пользуются
услугами ведомства «ПлОтим за проезд!».
Они уже давно свое получили.
P.S.
Уважаемые читатели! А как у вас обстоят
дела по ведомству «ПлОтим за проезд!»
Пишите и информируйте нас.
Сергей
НЕБОЛЬСИН