С
развалом СССР нам стали навязывать иные
ценности. Отныне человек труда, некогда
составлявший гордость Страны Советов,
больше не в почете. Буржуазные ценности
быстро овладели большинством нашего
народа: страсть к наживе, легко «срубить»
рубль, индивидуализм. Все это привело
к социальному расслоению общества,
разрыву поколений и национальной
напряженности. Отныне советский девиз
«человек человеку – друг, товарищ и
брат» заменен на откровенно буржуазный
– «человек человеку – волк».
А
в это время наш «соборный» народ
разбежался кто куда: одни стали челноками,
другие капиталистами, третьи (а их
оказалось большинство) – ушли торговать
на рынок. Россия, как впрочем и другие
республики Советского Союза, превращалась
в сплошной рынок. О человеке труда, о
его высокой миссии напоминали отныне
только лозунги, которые еще оставались
на фасадах элеваторов, больших заводских
цехов (их, кстати, и сейчас еще можно
увидеть), на доменных трубах: «Человек
славен трудом!», «Слава труду!», «Свободный
и производительный труд – главное
достояние социализма!», «Человек имеет
право на труд!» и так далее. В почете
стал не человек труда, а всевозможные
ловкачи, хапуги и другие социальные
проходимцы. На политической сцене страны
все больше можно было увидеть отрицательных
героев Гоголя и Салтыкова-Щедрина, так
страстно ими высмеянных. Отныне – они
вполне положительные персонажи. Да и в
школе, как говорил мне тогда один учитель
русской словесности, что Чичиков мне
нравится, он хороший предприниматель,
вполне «продвинутый» человек. Вот так
и изучали русскую классику. Произведения
советских писателей, где воспевался
труд, человек, преобразованный
социалистическим трудом, и вовсе исчезли
из школьной и вузовской программ. В
стране практически поменялось все.
Переписывалась советская история,
сносились памятники советской эпохи,
многие советские герои были оболганы.
Отныне депутатами всех уровней становились
нахрапистые, с оттенком криминалитета,
«новые русские». Страна перестала быть
страной работающих, то есть воспроизводящей.
Все стали подзарабатывать. От беспамятства
очнулись ближе к 2010 году (правительство
Примакома-Маслюкова). Тогда впервые за
последнее десятилетие заговорили о
производстве, о рабочих местах и так
далее. Но, к сожалению, человек труда
так и не стал героем современной истории.
Почитайте
российские либеральные газеты, издающиеся
миллионными тиражами, и нигде вы не
встретите ни одной заметки или репортажа
о человеке труда. Да и наши крымские
газеты пишут о чем угодно и о ком угодно,
кроме человека труда. Пролистайте газету
«Крымские известия». Там вы увидите
портреты руководителей этого ведомства:
как они трудятся, как заботятся и даже
свой отпуск посвящают работе. И ни слова
о человеке труда. Взять хотя бы
агропромышленный комплекс. Заканчивается
уборка зерновых, полным ходом идет сбор
урожая овощей и фруктов. Вы в этой газете
подобного материала не найдете. Как,
впрочем, и в других крымских периодических
изданиях.
Нам
необходимо вернуть на страницы газет,
на телевидение человека труда, от
которого, в общем-то, и зависит движение
и процветание нашей республики. Даже
газета Федерации независимых профсоюзов
Крыма «Народная трибуна» забыла эту
тему. Зато на страницах этой газеты
красуются профильные председатели той
или иной отрасли, их лидеры на местах и
профильные министры.
Коммунистическая
партия Российской Федерации остается
единственной политической силой, которая
постоянно поднимает свой голос в защиту
человека труда. Для нашей политической
силы нет более важной задачи, как служить
его величеству – человеку труда! Так
было раньше, так будет сегодня и завтра.
КПРФ и человек труда – неразделимы.
Валерий
ЛАВРОВ,
секретарь
Крымского рескома КПРФ