В
последней «прямой линии» Владимира
Путина постоянно звучала одна из
острейших проблем страны – бедность.
Об этом много сейчас говорят политики,
журналисты, граждане страны. Житель
города Бийска, что в Алтайском крае,
даже выехал в Москву на встречу с
президентом на своем стареньком
«Запорожце», чтобы поведать руководителю
страны о крайней бедности, в которой
пребывают жители края.
Или
еще один личный пример. Мой дед, Василий
Антонович, пройдя всю войну, из боевого
расчета (а их было 7 человек) вернулся
живым только он один. Все его товарищи
по оружию погибли: кто на Украине, кто
в Польше, кто на подступах к Берлину.
Вернувшись домой, он так и проходил всю
оставшуюся жизнь в своем нехитром
солдатском обмундировании. Даже по
праздникам он носил свою любимую
солдатскую форму. Соседи часто говорили
бабушке: «Евдокия, ты бы купила своему
Васильку какую-нибудь обновку. Что он
у тебя как нищий ходит». На что им моя
бабушка, Евдокия Ивановна, отвечала:
«Он – не нищий. Он своих погибших друзей
забыть не может. Вот и ходит в солдатской
одежде, словно ищет их, погибших, никак
расстаться с ними не может. Он у меня на
этот счет золотой».
Мой
дед каждое лето уезжал то в Воронежскую
область, то в Курскую, то в Подмосковье,
туда, где остались семьи погибших его
однополчан. Он рассказывал вдовам, их
детям, как храбро сражались их мужья-отцы.
В подробностях сообщал об их последних
боях. И обязательно оставлял в семье
горсть землички, с того места, где были
упокоены герои. По лету он одним поправлял
покосевшую избу, другим сооружал
коровник, третьим строил бани. И так он
посетил все шесть семей своих погибших
однополчан, с кем довелось ему защищать
когда-то Родину. Дома, возвратившись из
очередной поездки, он говорил жене: «Ну,
вот, Евдокия, подправили мы немножко
нашу израненную Россию. Теперь Колькина
семья заживет». И так он выговаривал
каждый раз, возвращаясь по осени домой.
Мой дед был счастливым человеком. Он
никогда не знал, как и многие тогда
советские люди, ничего о роскоши. Его
единственным богатством была его родная
Россия, которую он с оружием в руках
защищал от фашистских захватчиков.
Дед
после войны жил по тем временам совсем
на крохотную зарплату, работая подсобным
мастеровым в одной из сельских школ, и
еще умудрялся «подправлять» Россию,
выезжая каждое лето в семьи своих бывших
однополчан. Скажи ему тогда, что он
бедный человек... Думаю, что «бедным»
стал бы тот, кто это ему сказал.
В
60-е годы Никита Хрущев призвал советских
людей «догнать и обогнать Америку». Ни
моя первая учительница, ни мой дед-герой
не собирались догонять или обгонять
Америку. Они в меру своих сил укрепляли
и защищали свою социалистическую Родину.
Сегодня
все наоборот. Вначале 90-х годов страна
ринулась за американскими жвачками,
джинсами и журналами типа «Плейбоя».
Так и не догнав капиталистическую
Америку, наша страна очень быстро
достигла капиталистической бедности.
Бедность перестала быть ощущением, она
стала для большинства наших граждан
состоянием.
В
наше время очень модно стало повсеместно
создавать различные благотворительные
общества. С экранов телевизора постоянно
звучат призывы о материальной помощи.
Создаются благотворительные детские
фонды, организуются женские движения,
а совсем недавно начали кругом создаваться
общества отцов. Все эти фонды, движения,
общества, особенно благотворительные,
хоть как-то понижают социальную
напряженность наших граждан, но они не
решают главной проблемы – ликвидации
условий для появления бедности в нашей
стране. Необходимо менять саму систему,
то есть переходить к социалистическому
мироустройству.
Если
этого не произойдет в самое ближайшее
время, то придется нам опять вернуться
к практике 20-х годов прошлого века –
создавать повсеместно комитеты бедноты.
Они-то уж со своим революционным опытом
наверняка победят российскую бедность,
как это однажды уже было.
Валерий
Лавров,
кандидат
филологических наук, доцент,
заслуженный
работник
образования,
лауреат
премии
Республики
Крым