Иван Николаевич
Желтенко известен всем жителям
города-героя Керчи. Он — депутат
городского совета и первый секретарь
городского отделения КПРФ. Городские
власти, представляющие «Единую Россию»,
считают его «самым неудобным депутатом».
Наш корреспондент встретился с «самым
неудобным» и задал вопрос в лоб.
— Не дождутся. Наши градоначальники
должны крепко запомнить: я, Иван Николаевич
Желтенко, — коммунист. Поступал и буду
поступать всегда как коммунист. Мои
«неудобные» вопросы к чинушам диктуются,
прежде всего, интересами моих избирателей,
то есть простыми жителями города. А кто
хочет играть роль «вечно послушных»,
то им дорога всегда открыта: «Добро
пожаловать в «Единую Россию». Стоял и
буду стоять на страже трудового народа,
защищал и буду защищать интересы моего
города.
— Совсем недавно Вы были вынуждены
напрямую обратиться к жителям города
в связи с рассмотрением вопроса на
внеочередной сессии городского совета
о приеме в собственность города
троллейбусов из Симферополя. Что Вас
не устраивает? Разве плохо, что у
города-героя будут новенькие троллейбусы?
— Я за то, чтобы наш город постоянно
пополнялся новым общественным пассажирским
транспортом. Но не так, как это осуществляет
руководство от «Единой России». Уже к
концу 2018 года в городском троллейбусном
парке сложилась следующая ситуация: 10
троллейбусов (2004 года выпуска) выработали
свой срок эксплуатации, определенный
заводом изготовителем (12 лет или 600 тысяч
километров), капремонт не проводился;
все узлы и системы троллейбусов имеют
выработанный ресурс, кузовы машин были
практически полностью покрыты коррозией;
2 троллейбуса полностью разукомплектованы,
еще 2 частично; подъемное устройство
для обслуживания контактной сети требует
срочного капитального ремонта; КрАЗ,
предназначенный для эвакуации транспортных
средств, не зарегистрирован, соответственно
не проходил техническое обслуживание
и отсутствует полис ОСАГО. Помимо этого,
с 2014 года государственные технические
осмотры троллейбусов не проводились
(осуществлялись формально и с нарушением
законодательства РФ), ТО у всех троллейбусов
до 29. 09. 2018 года. Стоит также отметить,
что стоимость подготовки одного
троллейбуса на соответствие нормам
безопасности дорожного движения
составляет около 1,5 миллиона рублей. А
контактная сеть троллейбусов не
соответствует нормам российского
законодательства и на многих участках
требует срочного капитального ремонта.
Вторая и третья очередь контактной сети
до сих пор не сдана в эксплуатацию.
4 марта текущего года состоялась
внеочередная сессия городского совета.
На повестку сессии был вынесен лишь
один вопрос: «О даче согласия на прием
из государственной собственности
Республики Крым в муниципальную
собственность города Керчи движимого
имущества (троллейбусы пассажирские)».
Я достаточно резко высказался по данному
вопросу. В своем выступлении отметил,
что, прежде чем принимать решение по
вопросу согласия на прием в муниципальную
собственность трех троллейбусов 2015
года выпуска, хотелось бы увидеть
«инопланетную администрацию и ее главу»,
а также руководителя «Керчьгортранса»,
послушать прокуратуру о деятельности
предприятия. Очень хотелось бы задать
вопросы главе администрации Сергею
Вадимовичу Бороздину: «А почему мы
пришли к такому состоянию?» и «где
руководитель именно этого предприятия?».
Не менее интересно было бы выслушать и
выводы прокуратуры о проведенной
проверке на предприятии. Согласно моим
источникам информации, все три троллейбуса,
которые нам передал ГУП РК «Крымтроллейбус»,
уже попадали в аварию. Так почему тогда
на город-герой Керчь передают битые
машины? Сейчас мы примем эти троллейбусы,
а через три дня придется их списать
из-за неисправностей. Вместе с
депутатом-коммунистом Мариной Ивановной
Милютиной мы предлагали внести в повестку
сессии вопрос о заслушивании главы
администрации города Керчи С. В. Бороздина.
Но председатель горсовета Николай
Сергеевич Гусаков ответил, что вопрос
не внесен в повестку дня сессии. Фракция
КПРФ расценила данную ситуацию как
неуважение к жителям города-героя Керчи,
и мы проголосовали против приема
устаревшей техники. Керчане заслуживают
новых троллейбусов.
— Не любите Вы свою городскую власть?
— А за что ее уважать. В одном из последних
своих видеообращений к жителям Керчи
я дал нелестную характеристику действиям
нынешней власти города. А как иначе?!
В 2015 году нецелевое использование
Керченского городского бюджета составило
более 9 миллионов рублей, а в 2018 году эта
сумма составила уже более 124 миллионов
рублей. За неполные пять лет работы
администрации города-героя Керчи
сменилось 2 главы администрации, 5
заместителей, 4 начальника УЖКХ, и город
повяз в коррупции. Нецелевое использование
бюджета за неполные 5 лет составляет
почти 500 миллионов рублей. При этом, на
финансирование ремонта дорог, в том
числе внутриквартальных проездов,
ремонта памятника В. И. Ленину и монументов
погибшим в Великой Отечественной войне,
на установку детских и спортивных
площадок в бюджете средств нет. Вот и
делайте выводы.
— Спасибо Вам, Иван Николаевич, за
откровенное интервью. Наша встреча не
последняя. В следующий раз мы поговорим
более подробно о работе фракции КПРФ и
перспективах развития города-героя.
— И Вам спасибо. Жду с нетерпением новой
встречи.
Беседовал Сергей БЕЛОВ