Страницы

четверг, 28 марта 2013 г.

Дела – дрянь Украину пугают и с Запада, и с Востока



На днях премьер-министр Украины Николай Азаров нашел «новую» формулу взаимоотношений с Таможенным Союзом – в качестве наблюдателя с правом совещательного голоса. При таком формате сотрудничества у Киева будет возможность участвовать в принятии решений и на любом этапе в случае, если то или иное решение задевает интересы украинской стороны, его корректировать, размечтался Николай Янович. Однако его мечты быстро развеял премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Наши украинские друзья очень любят порассуждать на тему присоединения «три плюс один» и так далее. Так не бывает. Или все, или ничего…» - заявил российский политик.
 «По поводу того, может ли наблюдатель влиять на какие-то процессы? Конечно, нет. Он же наблюдатель», - заявил Медведев. При этом российский премьер подчеркнул, что страны Таможенного Союза будут уважительно относиться к позиции страны-наблюдателя, анализировать ее, «но наблюдатель не участвует в голосовании, и у него нет никаких специфических прав, которые есть у участников Евразийского Экономического Союза или же у участников Европейского Союза».
«Обычно статус наблюдателя проистекает из двух соображений – либо просто, что называется, «нюхать воздух» и понимать, что происходит, в этом нет ничего обидного, но тогда никаких преимуществ не будет, а второе – эта первая стадия присоединения к какому-то интеграционному объединению», - сказал Медведев.
Если речь идет о втором варианте, отметил российский премьер, «то тогда мы еще раз должны нашим украинским друзьям сказать, что до тех пор, пока они не присоединятся целиком, не по форме «три плюс один», на них не будут распространяться все возможности и привилегии Таможенного Союза, они для нас будут посторонней страной».
Таким образом, «финт ушами» у киевских политиков не удался. Ибо они, конечно же, хотели бы нюхать не российский воздух, а российский газ – и желательно, как можно дешевле. Воздух Янукович, Азаров и компания предпочитают нюхать где-нибудь в Брюсселе, Лозанне, Лондоне или Баден-Бадене.
Увы, предпочтения украинской политической элиты прямо противоположны предпочтениям простых украинских граждан. В рядах украинской буржуазной верхушки, вне зависимости от их партийной принадлежности, сегодня нет сколько-нибудь последовательных сторонников единства евразийского мира. И это легко объяснимо: банковские вклады олигархов размещены на Западе, они ездят на немецких машинах, носят итальянские костюмы и швейцарские часы, отдыхают в Куршевеле и Марбелье. Да, собственно, о чем это я? Многие из них не только отдыхают, но и живут на Западе, приезжая на Украину «на работу». Их дети учатся в Англии и США. Они едят трюфеля, пьют «Хеннеси» и играют в гольф. Представляете себе, что с ними будет, если американцы или европейцы ну, например, лишат их виз? Или, того хуже, арестуют банковские счета?
Они – на крючке.
Куда, в какую сторону двигаться, нынешним украинским правителям и стоящим у них за спиной олигархам, указывают из Вашингтона и Брюсселя.


НА КОЛЕНЯХ
ПЕРЕД
ЕВРОДВЕРЬЮ

К
ак справедливо заметил генеральный директор Института ЕврАзЭС Владимир Лепехин, «украинской элите очень хочется почувствовать себя европейцами. Славянское и православное единство украинского и русского народов для большей части постсоветской элиты сегодня – ничто. И эта элита, прекрасно понимая последствия своего шага, тем не менее, делает все для того, чтобы «пощупать» свою мечту – как человек, переживший голод, стремится наесться до отвала».
«Многие украинцы предпочитают сегодня стоять на коленях перед евродверью, из-за которой им время от времени швыряют шоколадки, а не стоять с высоко поднятой головой на может быть и – по европейским меркам – не богатой, но своей собственной территории», - полагает эксперт.
У простых граждан Украины, как уже говорилось, предпочтения – прямо противоположные. И это не случайно. Советский Союз исчез с политической карты мира в 1991 году. Однако на самом деле эту страну не удалось разрушить до сих пор. Она по-прежнему существует в памяти, в надеждах, в мечтах десятков миллионов граждан бывшего СССР. Несмотря на пограничные заставы, таможенные посты, колючую проволоку, все эти годы разорванный на части Союз стремился к восстановлению. Стремился в разных качествах – как Содружество независимых государств, как Единое экономическое пространство, как Таможенный и Евразийский Союз.
Это стремление закономерно. Нельзя просто поставить пограничные заставы, таможенные посты и сказать: «Все, мы теперь разные страны». Люди не согласятся. Большинство граждан России, Белоруссии, Казахстана и Украины до сих пор в душе считают наши страны единым организмом.
От чего же отказывается Украина, повернувшись задом к Таможенному Союзу и стоя на коленях перед евродверью?
Просто перечислю: а) от дешевого газа и нефти; б) от прямого беспошлинного доступа к огромному, нуждающемуся в украинских товарах рынку России, Белоруссии и Казахстана; в) от снижения транспортных тарифов на железнодорожные перевозки; г) от возрождения авиа-, судо-, ракетостроения, космонавтики и производства вооружений.
По словам президента России Владимира Путина, вхождение в Таможенный Союз позволит Украине ежегодно получать девять миллиардов долларов только от снижения цены на газ. Кроме того, Таможенный Союз – это равные условия для граждан Украины при устройстве на работу в других странах Союза, это прекращение унизительных таможенных досмотров при пересечении границ между нашими странами и т.д., и т.п. Для Крыма это привлечение инвестиций крупного российского бизнеса, которому больше не нужно будет бояться непредсказуемых действий украинских властей, это дальнейшее увеличение туристического потока из России, Белоруссии и Казахстана и фактически возвращение полуострову его прежнего статуса всесоюзной здравницы, это реальные перспективы возрождения крымских предприятий военно-промышленного комплекса и крымского судостроения.

ОБЫКНОВЕННАЯ «ЛИПА»

К
ак отметил лидер Коммунистической партии Украины Петр Симоненко, вступление Украины в Таможенный Союз принесет «снижение цены на энергоносители и выход нашего производителя на крупные евразийские рынки». «Ведь посмотрите, что происходит. У Европы есть 80 тысяч стандартов, которые закрывают путь украинским товарам на рынок ЕС, - заметил Симоненко. - Одно сырье гоним, а потом втридорога покупаем продукцию, которую из этого сырья производят. А наши заводы стоят и ржавеют, люди работу не могут найти, бюджет дырявый... Таможенный же Союз – это, в отличие от «заколоченного окна в Европу», широко распахнутые ворота в Евразийское экономическое пространство, в Шанхайскую организацию и на рынки БРИКС, это небывалые горизонты и возможности для нашей экономики».
Но, увы, вместо вступления в Таможенный Союз украинские власти готовятся подписать договор об Ассоциации с Европейским Союзом, выдавая это за необыкновенный внешнеполитический успех. Однако на самом деле это никакой не успех, а самая обыкновенная «липа». Такой же договор с ЕС в свое время подписали… Тунис, Марокко, Иордания или, например, Чили. При этом ясно, что ни одно из этих государств (как и Украина) никогда не станет полноправным членом Европейского Союза.
Наша страна нужна Европе только как аграрно-сырьевой придаток и источник дешевой рабочей силы. Европейцы не будут строить вместе с нами ракеты, самолеты и корабли, равно как и не будут покупать у нас эту продукцию – высокотехнологичные европейские рынки заняты на десятилетия вперед.
Генеральный директор института ЕврАзЭС Владимир Лепехин уверен: «Сегодня ключевой вопрос евразийского пространства – обеспечение взаимовыгодного и согласованного экономического взаимодействия России и Украины. Будет обеспечено это взаимодействие в рамках Таможенного Союза и ЕврАзЭС – евразийская цивилизация состоится, не будет – сначала «откинется» Украина как суверенное и экономически развитое государство, а затем, возможно, и Россия».
И действительно, похоже, нынешняя политическая элита Украины - в предсмертных судорогах. «Янукович, как ошпаренный, даже не оставшись на запланированный ночлег, под утро улетел восвояси. Дела у него дрянь - пугают уже везде - и с Запада, и с Востока, а возможности у Киева достойно сделать достойный выбор все меньше», - резко, но справедливо охарактеризовал ситуацию известный российский журналист Дмитрий Киселев после провального мартовского визита нашего президента в Москву.

Виктор ЁЛКИН