Поиск по газете

воскресенье, 8 мая 2016 г.

Мы вошли в Россию, но... остались на Украине


Красноперекопский район в результате диверсий со стороны Украины пострадал больше всех. Перекрытие днепровской воды существенно сказалось, прежде всего, на сельскохозяйственной отрасли района. Выращивание риса было знаковым для района. Сейчас ситуация изменилась, и необходимо изменить и структуру развития Красноперекопского района. Район остается сельским с хорошей перспективой, если, конечно, на то будет воля мужей района. Жители Красноперекопского района, как и все крымчане, с большим воодушевлением приняли переход Крыма в состав России. Ждали и перемен к лучшему, особенно сельские жители. Но на смену скорого воодушевления в жизнь простых красноперекопцев приходят уныние и разочарование. Нет, нет — не от России, а от бездушия чиновников на местах, от их непродуманных действий. Свое неудовольствие действиями районных властей высказали жители села Красноармейское. Наш корреспондент встретился с неравнодушными жителями, которые и рассказали о непродуманных шагах районных начальников.
Валентина Алексеевна, старший фельдшер амбулатории села Красноармейское:
«Мы долго добивались, чтобы в нашем поселке открыли амбулаторию. А теперь с легкостью ее закрывают. Говорят, что оставят одного специалиста. Но это же нереально! Вот теперь, представьте, ставка до 3 часов. Одному человеку управится здесь просто невозможно. Сколько взрослых, сколько детей нужно обслуживать. Сейчас у нас 890 человек официально зарегистрировано. Но есть еще люди, которые не прописаны здесь. Но мы их все равно обслуживаем. Мы же не можем сказать: «Вы здесь не прописаны, и лечить мы вас не будем». Это абсурд. Мы обслуживаем еще 2 села — Надеждино и Смушкино. Если закроют нашу амбулаторию — людям придется ездить в Красноперекопск. Это очень далеко - 35 километров.
Финансирование практически отсутствует. Выпросили немного краски, чтобы сделать небольшой косметический ремонт. Ремонт в нашей амбулатории не делался уже 7 лет. Вот совсем недавно бумагу выделили. Но доходит до абсурда — вчера сказали: «За каждый листочек этой бумаги - отчитаться». Технического оборудования, такого как компьютеры, сканеры, принтеры, у нас тоже нет. За все это платим из своей зарплаты.
Вы посмотрите крымские новости — там детский сад открыли, там ФАП, а у нас только закрывают. Чье это решение — неизвестно. Мы подчинялись раньше сельским советам. Теперь нас снова передали в управление районной больницы. Не знаю, с кем советовались о закрытии нашей амбулатории, но явно не с нами, а уж тем более не с нашими гражданами. Все говорят об оптимизации. Но что подразумевает под собой оптимизация? Развитие или разрушение и закрытие?
Знаете, такое впечатление, что кто-то специально делает все для того, чтобы мы сказали, что Россия плохая. Нас постоянно пытаются запугать, что вот это все Россия. Но я сама из России. Я родилась в Оренбуржской области и я никогда не поверю, что такая же ситуация на материке. У меня все родственники на территории России. Я с ними часто общаюсь, и у них такой ситуации, как у нас, в российском Крыму, нет. А нас здесь все равно пугают Российской Федерацией. Считаю, что, когда мы перешли в Россию - нужно было провести полную чистку власти. А у нас остались все те же, что были при Украине, разве что только партию поменяли.
Мы оказываем все доступные нам медицинские услуги. Делаем ЭКГ, измеряем сахар. Лаборант к нам приезжает 1 раз в два месяца (раньше приезжал раз в неделю). Врачи бегут из нашего села. Не хотят работать в селе. Большая нехватка врачебного персонала сегодня. К нам приезжает врач раз в неделю. Этого недостаточно. А бывают такие смены, что всю ночь мы на вызовах. Бывает, и роды на дому принимаем. Но с этими власти района не считаются. Кроме всего этого нас делают статистами. Писанины все больше и больше.
И никто не сказал: давайте мы вам стимулирующие добавим за то, что вы людей спасаете, что вы ночами не спите. Все наоборот. Вчера с нас сняли 2 балла стимулирующих. На каком основании? Я раньше настолько любила свою работу! А сейчас нас как будто по рукам бьют, и делать ничего не хочется. Я считаю, что эти законы пишет тот, кто никогда не был на нашем месте. Если бы человек поработал хотя бы месяц на нашем месте — он бы такие законы не писал. И стимулирующими постоянно пугают.
Огромная проблема для нас — отсутствие воды. Обещали провести воду, но... Нам нужно всего 92 метра трубы, а дальше мы бы сами провели. Это самый больной вопрос. Отсутствие воды для нас — это катастрофа. Ремонт тоже не делается. Но мы уже наняли человека. Пусть за свои деньги, пусть небольшой ремонт, но мы его делаем.
Нет многих детских профильных специалистов. Нужно делать профосмотр — нет невропатолога детского, эндокринолога и так далее. Комплексный осмотр здесь поэтому сложно проводить. А отчеты с нас все равно требуют. Это тоже большая проблема для нашей сельской амбулатории.
Наши жители возмущены ситуацией с закрытием амбулатории. Сельский совет писал в Министерство здравоохранения Крыма. Обращаемся, звоним на горячую линию. Жители нашего села готовы подписать обращение и поставить свои подписи, чтобы нас не закрывали.
Складывается впечатление, что создаются все условия, чтобы нас закрыли.
Мы вошли в Россию, но, по сути, остались на Украине. Слова лишнего не скажи, сиди молча. А цены? Это же беспредел какой-то! У нас цены самые высокие по всему Крыму. Воду нам уже все обещали провести. Обещали. Скоро выборы — снова обещать будут. А толку от этого?
Более того, в нашем поселке нет никакого производства. Работы тоже нет. Еще и сокращения продолжаются. Молодежь разъезжается. Ну а что им здесь делать? Ведь не только работы, а и перспективы жизни у нас нет».
Лидия Наумовна Приходько, секретарь первичного отделения КПРФ в селе Красноармейское:
«Главная беда нашего села — это отсутствие работы. У нас один только фермер из соседнего села взял 700 гектаров земли. Этого очень мало. Вот и сидят люди без работы. Да, Россия пришла. Мы ее очень ждали. Но у власти остались те же. Нужно менять полностью всю систему власти. Они не могут и не хотят работать по-новому.
Зачем же закрывать нашу амбулаторию, где наши жители имеют рабочие места? Их что, надо выгнать на улицу? А нам что делать? Ездить за медицинской помощью за 35 километров? Наши медицинские работники — прекрасные специалисты. Они днем и ночью на страже нуждающихся. Жители трех сел им безмерно благодарны. Мы поднимем всех наших жителей против произвола местечковых властей. Мы все хотим жить на своей родной земле и пользоваться всеми услугами, в том числе и медицинскими, а не ездить за ними то ли в Красноперекопск, то ли в Симферополь».

P.S. Газета «Коммунист Крыма» направляет свой запрос в Красноперекопскую районную администрацию для реагирования. Одновременно мы информируем и Министерство здравоохранения Крыма. Если чиновники отмолчатся, то обратимся к руководству фракции КПРФ в Государственной Думе и добьемся выполнения законных требований жителей села Красноармейское.

Сергей Белов,
фото
Александра Жуковского