Поиск по газете

суббота, 8 октября 2011 г.

Как КПУ победить на парламентских выборах 2012 года?



Главная цель любой общественно-политической силы – взять власть в свои руки и максимально улучшить жизнь рядовых граждан страны. В настоящее время в украинском обществе набирают обороты левые настроения. Следовательно, у КПУ как у наиболее последовательной партии по защите интересов трудящихся есть все шансы одержать победу на парламентских выборах осенью следующего года. Это значит, что партийные лидеры на местах должны быть кровно заинтересованы в том, чтобы привести во властные структуры своих регионов максимальное количество коммунистов и затем выполнять данные на выборах избирателям обещания. 



Инициатива и никаких затрат

Убедить избирателей в том, что КПУ не на словах, а на деле готова осуществить жизненно необходимые преобразования в стране и вывести Украину из финансовой ямы, удастся лишь в том случае, если коммунисты на местах будут ежедневно РАССКАЗЫВАТЬ о том полезном, что они уже сегодня делают для простых людей. Причем, чем больше делать и чем больше об этом рассказывать и показывать, используя фото и видеоизображения, тем выше шансы заручиться поддержкой избирателей. К сожалению, о многих проводимых в регионах мероприятиях и полезных делах местных коммунистов становится известно в устной форме только на пленумах и совещаниях в рескоме. Тогда как в наших СМИ это никак не отражено.
РАССКАЗЫВАТЬ и ПОКАЗЫВАТЬ – это две составляющие любой информационной политики, которую осуществляют средства массовой информации. Вот почему товарищам на местах так важно провести правильную, продуманную подписную кампанию на центральные печатные партийные издания. Это – залог максимального «агитационно-избирательного» эффекта.
Наши партийные СМИ пока что двух видов: интернет-ресурс и печатная продукция (в основном, газеты).
Фундаментом нашей партийно-информационной политики является сайт Крымской республиканской организации КПУ, куда стекается вся информация из городов и районов полуострова. В идеале каждый райком или горком должен иметь свой сайт, ссылка на который должна быть на главном сайте Крымской республиканской организации КПУ.
На своих сайтах райкомы и горкомы выкладывают сугубо региональную информацию о своей деятельности. В результате по принципу сообщающихся сосудов как между регионами, так и между регионами и рескомом осуществляется обмен информацией, что экономит немалые средства и время.
Создание региональных партийных сайтов практически не требует финансовых затрат. Для этого нужно лишь подключение к Интернету и небольшая консультативная информация.

Сайт плюс газета

Газета «Коммунист Крыма» - также составляющая главного партийно-информационного ресурса – сайта Крымской республиканской организации КПУ. Наша газета не только печатается в типографии и затем распространяется по регионам, но и имеет свой сайт (то есть электронный вид) по адресу http://crimcom.blogspot.com/, ссылка на который находится на сайте Крымской республиканской организации КПУ.
Райкомы и горкомы помимо сайта своих организаций могли бы создать еще и электронные варианты своих местных партийных газет, если печатать их в типографиях пока не представляется возможным. Другими словами, в идеале каждый райком и горком должен не только иметь сайт своей партийной организации, но и еще один, второй, сайт с электронным вариантом местной партийной газеты, ссылка на которую также должна находиться на главном сайте Крымской республиканской организации КПУ.


Работа над ошибками

В последнее время на главный партийный сайт рескома поступает много информации из крымских регионов. Она касается работы агитпостов в рамках проводимого КПУ Народного референдума, проведения пленумов и других мероприятий. Подобные инициативы товарищей на местах не могут не радовать. Но, увы, в подаче материалов пока еще имеют место некоторые ошибки:

1. Не отчитываться, а рассказывать

К сожалению, информационные сообщения из регионов о проводимых мероприятиях пока, как правило, имеют форму отчета, а иногда и откровенной отписки, умещающейся в полтора предложения. Происходит это потому, что партийные руководители не стремятся ИНТЕРЕСНО РАССКАЗАТЬ о том, как прошло мероприятие, и ДЕТАЛЬНО его ОПИСАТЬ. А ведь они должны быть в этом кровно заинтересованы. Подобные информационные сообщения – показатель их трудовой деятельности не только перед руководством Крымского рескома, но и перед своими избирателями.
В любом мероприятии принимают участие конкретные люди (пожилые и молодые, с конкретными именами и фамилиями, из определенных населенных пунктов, конкретных профессий и социального статуса). Они, как правило, произносят конкретные слова с конкретным эмоциональным зарядом. На мероприятиях царит определенная атмосфера. Иногда случаются непредсказуемые события (дождь, или наоборот, выглянет солнце). Да и мероприятия происходят в конкретных культурно-исторических местах. Все это и должно стать материалом для интересного информационного сообщения.

2. Где найти журналиста?

Для того, чтобы с нуля подготовить журналиста, необходимо от 3 до 5 лет непрерывной работы. Отсутствие «человека, умеющего писать» для любого горкома или райкома смерти подобно. Поэтому стоит задача: найти такого человека и привлечь к работе. Но где и как? Вот неполный список людей «пишущих профессий», которые наверняка есть в каждом регионе: журналисты, в том числе, пенсионного возраста, учителя (особенно русского языка и литературы, а также истории), библиотекари, сотрудники музеев, работники государственных учреждений, готовящие или готовившие документы и доклады, краеведы, писатели, публицисты и так далее.

3. Осваиваем компьютер

Партийная жизнь в современных условиях невозможна без элементарных знаний работы на компьютере. Особенно когда речь идет об Интернет-технологиях. Увы, много материалов, например, в редакцию газеты «Коммунист Крыма», до сих пор поступают в рукописном виде.
Между тем набрать информационный текст на компьютере и прислать нам на электронный адрес в электронном виде не составит большого труда. Многие говорят: «Я набираю на компьютере текст одним пальцем, это долго, неудобно, и мне уже поздно учиться». Мы уже как-то говорили о том, что одним пальцем набирается только первый текст, второй – уже двумя, а десятый – десятью пальцами. Главное, товарищи, – проявить чуть-чуть усидчивости. В любом случае, небольшой коллектив нашей редакции не имеет ни времени, ни физической возможности набирать материалы, написанные от руки. Поэтому выход один – осваивать компьютер всем.

4. Никаких инициалов

Много раз говорилось о том, что в современной газете не используются инициалы. Имя-отчество человека при первом упоминании о нем пишется один раз полностью. То есть не «А. В. Смирнов», а «Александр Васильевич Смирнов». Затем дальше в материале – либо Александр Смирнов, либо просто Смирнов. НИКАКИХ ИНИЦИАЛОВ быть вообще не должно. К тому же имя или имя-отчество человека обязано стоят впереди фамилии: не «Смирнов Александр», а «Александр Смирнов», не «Смирнов Александр Васильевич», а «Александр Васильевич Смирнов».

5. Аббревиатура пишется полностью

Если в материале вы вдруг заметили «КГСПК», то, уверен, даже Нострадамус не догадался бы, что это – «Красноперекопская городская станция переливания крови». Поэтому все аббревиатуры должны обязательно расшифровываться при первом упоминании, а уже затем в тексте идти как аббревиатура. На исправление вот таких «блох» уходит много времени.

6. Опрос, еще опрос

Наполнение газеты «Коммунист Крыма» во многом зависит от информации, которая поступает из регионов.
Для этого мы пытаемся сделать постоянные рубрики. С одной стороны, это покроет дефицит информации из регионов (а с этим практически у всех крымских газет большие проблемы). С другой стороны, будет являться показателем работы райкомов и горкомов на местах. И, наконец, станет хорошей рекламой для региональных лидеров.
К сожалению, в «Коммунисте Крыма» пока не прижилась постоянная рубрика «Партийный рупор». Благодаря ей мы пытались дать возможность партийным руководителям на местах высказаться по наиболее важным для них вопросам: говори о чем хочешь, лишь бы было интересно читать и актуально.
Попробуем сделать вторую попытку. Напоминаем, что для рубрики нужна фотография и текс. В тексте должен присутствовать заголовок, подзаголовок и сам материал – не более 3 тысяч знаков с пробелами. Статистика находится в окне «Сервис». Кто работал в WORDе, тот знает.
Материалы для «Партийного рупора» должны присылаться из регионов вместе с опросом (о нем ниже) в одном пакете. Причем обязательно в пятницу, чтобы в следующий четверг они были в газете. То есть, если следующий номер выходит 8 сентября, опрос вместе с «рупором» от Вас должен быть в редакции не позднее 2 сентября, чтобы мы могли его как следует обработать.
Теперь о Всенародном референдуме. Он продлится до следующих выборов, то есть до осени 2012 года. Следовательно, мы будем освещать его еще год. Для этого необходимо найти наиболее оптимальные формы подачи информации о референдуме. Одна из них – блиц-опрос, который мы печатаем в «Коммунисте Крыма».
Блиц-опрос имеет ряд преимуществ:

а) Каждый раз мы имеем новых людей. Каждый опрашиваемый невольно рассказывает историю своей жизни. Следовательно, есть шанс, что блиц-опросы не наскучат читателям.

б) Многие люди увидят себя на страницах газеты впервые. Во-первых, они оценят наше внимание к ним. Во-вторых, многие тут же возьмут газету со своим изображением и будут показывать всем своим знакомым и друзьям. Мы, таким образом, имеем бесплатную агитацию.

в) Читая об обычных людях, рядовой читателей невольно думает: раз этой газете и партии интересно, что говорит простой пенсионер или дворник, значит, им интересен и я сам.

г) Блиц-опросы очень красиво смотрятся на газетной полосе – эффект чисто эстетический.

Но блиц-опросы должны поступать из всех регионов Крыма, а не только из Феодосии, Ялты, Сак и Бахчисарая.

8. Как проводить опрос?

Конечно же, лучше всего делать это у агитационного поста. Людям нужно задавать один из девяти вопросов, вынесенных на референдум. Сегодня практически каждый современный мобильный телефон снабжен диктофоном, который можно использовать для записи опрашиваемых, а затем расшифровывать их слова в текстовом формате на компьютере. Многие мобильные телефоны также дают возможность делать качественные фотоснимки (если нет фотоаппарата).
Опрашивается, как правило, пять-шесть человек. Обязательно – три мужчины и три женщины, по возможности разных возрастов и социальных групп, то есть пенсионеры, студенты, служащие, рабочие и так далее.
Желательно, чтобы их ответы были разными, хотя всем задается один и тот же вопрос.
Каждый ответ – это не более десяти предложений.
Все фотографии опрашиваемых должны быть сделаны средним планом: голова, плечи и грудная клетка. Мы обязательно должны видеть лицо человека. Старайтесь, чтобы люди смотрели не в объектив, а чуть в сторону.
Блиц-опрос должен иметь заголовок и так называемый «врез»,  подводку к ответам опрашиваемых.
Короче говоря, внимательно смотрите за тем, как блиц-опрос по референдуму оформлен в газете «Коммунист Крыма» и старайтесь делать точно так же.

Редакция газеты
«Коммунист Крыма»