Поиск по газете

суббота, 26 ноября 2011 г.

Легко ли быть студентом?



В рамках акции «Всеукраинский опрос студентов» 17 ноября во всемирный День студента крымские комсомольцы провели анкетирование в вузах, колледжах и профтехучилищах полуострова, чтобы определить наиболее актуальные проблемы учащейся молодежи.


Без денег и работы

Наша молодежь привыкла отмечать День студента шумно и с размахом, но не каждый студент знает, с чего все началось. На самом деле история праздника трагична.
28 октября 1939 года, во время Второй мировой войны, тысячи студентов вышли на улицы оккупированной Чехословакии, чтобы отметить 21-й день рождения своей страны. Разумеется, такое стечение народа (по некоторым оценкам, тогда собралось 100 000 человек) не вызвало восторга у оккупационных властей. Демонстрацию разогнали, при этом был смертельно ранен студент-медик Ян Оплетал.
Его похороны переросли в стихийные акции протеста. В ночь на 17 ноября немцы оцепили студенческие общежития, более 1 200 студентов были арестованы, 9 – расстреляны, а чешские вузы закрыли до конца войны. Однако молодость – на то и молодость, чтобы никогда не сдаваться и всегда находить повод для веселья. Поэтому в 1946 году на Всемирном конгрессе студентов в Праге было решено превратить скорбную дату в праздник, и 17 ноября стало Днем студентов для учащихся вузов всего мира.
Студенты в нашей стране – одна из наиболее незащищенных категорий населения. В их проблемах попытались разобраться крымские комсомольцы, проведя анкетирование в вузах, колледжах и        профтехучилищах.
В Симферополе комсомольцы посетили Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского,  Национальную академию природоохранного и курортного строительства, Крымский университет культуры, искусств и туризма – всего в соцопросе приняло участие 250 человек.
Студентам было предложено ответить на два вопроса: «Какая из перечисленных проблем самая важная для студента (низкая стипендия; коррупция в учебных заведениях; отсутствие условий для реализации себя в спорте, досуге, работе, отдыхе, науке; отсутствие 100% государственного заказа и другие)?» и «Готовы ли Вы, в случае необходимости, отстаивать свои права?». Результаты ответов распределились следующим образом: 53% опрошенных молодых людей самой важной проблемой для студента назвали низкую стипендию, 5% - коррупцию в учебном заведении, 12% - отсутствие условий для реализации себя в спорте, досуге, работе, отдыхе, науке, 8% - отсутствие 100% государственного заказа. 15% опрошенных считают существующие проблемы несущественными. У 5% респондентов вообще отсутствуют указанные в анкете проблемы. 17% опрошенных дали свои варианты ответов (отсутствие права на первое рабочее место, отсутствие общежитий и другие).
Встать же на защиту своих прав готовы 89,7% учащейся молодежи.
Любопытно, что всего лишь 5% процентов респондентов отметили наличие коррупции в учебном заведении. Объективно это можно объяснить тем, что опрос проводился под стенами учебных заведений, и студенты с опаской отвечали на данный вопрос, но в личной беседе высказывали очень интересные мнения. Например: «…мне проще заплатить за экзамен, чем ходить на пары, готовить задание и все равно перед экзаменом платить».
Подобные ответы мы слышали от многих студентов. Нынешняя учащаяся молодежь не знает, что в Советском Союзе образование было бесплатным, общежития тоже, а по окончании учебного заведения государство гарантировало первое рабочее место.
Аналогичным образом прошло анкетирование и среди студентов Керченского экономико-гуманитарного института Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Этот опрос затронул наиболее актуальные проблемы жизни современного студенчества, представители которого с явной заинтересованностью подходили и отвечали на вопросы анкеты.
Наибольшее количество студентов, согласно результатам, обеспокоено низкой стипендией и коррупцией в учебных заведениях (из 60 человек соответственно - 15 и 14). А подавляющее большинство готово бороться за свои права - 2/3 опрошенных.

Коррупцию никто не отменял

Акцию в рамках «Всеукраинского опроса студентов» провел  и Феодосийский горком Комсомола. Вопрос «Какая из проблем является для студентов наиболее важной» был задан учащимся Феодосийского политехникума, Феодосийской финансово-экономической академии и учащимся ПТУ №35. Всего было опрошено около 100 студентов.
Результаты опроса показали, что наиболее важной проблемой для студентов является низкая стипендия, второе место в списке занимает коррупция в учебных заведениях, и лишь несколько человек считают, что проблем не существует. Также большинство респондентов высказало свою готовность организованно защищать свои права.
В День студенческого самоуправления бахчисарайские комсомольцы провели анкетирование среди студентов Бахчисарайского строительного техникума и учащихся профессионального -строительного лицея. Всего было опрошено 319 студентов. Молодые люди живо откликнулись на инициативу комсомольцев. Перемены между парами небольшие, а ответить на вопросы анкеты, предложенной комсомольцами, хотели многие. Как оказалось, вопросов,  которые волнуют студентов, гораздо больше, чем было предложено в анкете. Это и питание в студенческих столовых, и условия проживания в общежитии, и недостаточное количество учебных пособий в студенческой библиотеке. Но главное, что волнует молодежь – как встретят их на предприятиях после окончания учебных заведений. Ведь даже на полноценную оплаченную практику по своей будущей специальности устроиться удается далеко не многим.
Возле Ялтинского университета менеджмента в рамках мероприятий, посвященных Дню студента и Дню студенческого самоуправления, ялтинскими комсомольцами был  проведен опрос среди студентов вуза.
По итогам опроса были выявлены такие проблемы как отсутствие условий для самореализации и контрактная форма обучения (отсутствие 100% государственного заказа). Однако наиболее весомой проблемой для студентов на сегодняшний момент является информация об их переводе на программу дистанционного обучения. По мнению студентов, это однозначно приведет к ухудшению качества получаемых знаний. Как заметила одна из студенток, такое качество обучения однозначно грозит «умственной деградацией нации».

Пресс-служба Крымского рескома ЛКСМУ