Поиск по газете

среда, 4 сентября 2013 г.

Нина ПЛАКСИНА: «Поэзия – это моя дорога жизни»


Многие из нас любят поэзию. Мы с упоением зачитываемся стихотворениями любимых авторов, цитируем понравившиеся строки из близкого сердцу произведения. Не зря говорят, что поэзия – это самое действенное лекарство для нашей души, после принятия которого человек не только обогащается духовно, но и заряжается положительной энергией. Такими целительными свойствами обладает и весьма многогранная поэзия известной крымской поэтессы, писательницы, члена Межнационального Союза писателей Крыма, коммуниста, педагога, общественного деятеля Нины Викторовны Плаксиной.


Первые пробы

Нина Викторовна Плаксина родилась 20 октября 1938 года в селе Загаринка, которое расположено на реке Тобол, в ста километрах от города Костанай в степном Казахстане.
- Я очень люблю природу, – рассказывает поэтесса, – с самого детства была окружена ее красотою – бескрайние лесостепи, высокоствольные березовые леса, всевозможные ягоды и цветы. Эту любовь мне привили мои бабушка Ольга Игнатьевна и дедушка Игнат Тимофеевич Ткаченко. С бабушкой я ходила в лес за грибами, ягодами, знала название каждой травинки, а дедушка учил меня рыбалить. Все эти знания и умения особенно пригодились мне в тяжелые и голодные годы Великой Отечественной войны. Природа края, где я родилась, многолика и неповторима, это, несомненно, богатейший источник вдохновения для каждого творческого человека. Наверное, поэтому мотивы природы доминируют в моей поэзии. Да и вообще благодарна судьбе за то, что, где бы я ни жила, не перестаю восхищаться богатством форм и красок окружающего мира.
Свои первые стихи Нина Викторовна начала сочинять еще в детстве. Сначала это были смешные стишки-дразнилки.
- В третьем классе учительница узнала о моих способностях и предложила мне вести классную стенгазету, – вспоминает Нина Викторовна. – Конечно же, я согласилась. Наша стенгазета была одной из лучших в школе. Ее изюминкой стала рубрика юмора, где я размещала некоторые свои стишки.
В 1953 году после окончания школы Нина Викторовна поступила в Боровское педагогическое училище имени Ибрая Алтынсарина, которое стало для нее поистине альма-матер. По ее словам, мечта стать учителем витала еще в детстве. Особенно Нине нравилось играть «в школу», для своих кукол она делала тетрадки и дневники, в которые очень любила ставить оценки.
- В педучилище я продолжала заниматься творчеством, – признается Нина Плаксина. – Моя учительница русского языка и литературы Галина Хмелевцова организовала литературный кружок «Родничок», где мы, юные таланты, издавали рукописный журнал, редактором которого была я. Позже мои стихи и рассказы были напечатаны и в Боровской районной газете. А первый рассказ назывался «На целине».
Получив диплом учительницы начальных классов, Нина Викторовна спустя некоторое время вышла замуж и переехала в Алматинскую область.

Учитель
по призванию

С 1965 года Нина Плаксина вместе с семьей проживает в Крыму.
- В Крым я попала случайно, – продолжает поэтесса. – В связи с ухудшением здоровья врачи посоветовали мне сменить климат и перебраться ближе к морю. Но на тот момент у меня не было времени думать о переезде. И мой муж пошел на хитрость. Он уехал погостить к брату, который жил в Крыму в селе Абрикосовка Кировского района. Вскоре прислал письмо, что там требуются учителя начальных классов, а с жильем проблем нет, потому как выделяют переселенческий домик. И я приехала к нему. Позже мы перебрались в Ленинский район. Кстати, природа здешних краев очень напоминала мне Костанайскую область.
С 1967 года Нина Плаксина начала печататься в крымских газетах – «Под знаменем Ленина», «Наше время», «Крымский комсомолец», «Крымская правда», в журнале «Брега Тавриды».
Преподавая в местной школе, Нина Викторовна решила продолжить образование и окончила факультет русского языка и литературы Краснодарского педагогического института.  
- Я очень любила свою работу, – признается Нина Викторовна. – Педагогической деятельности отдала более сорока лет своей жизни. Работая в Щелкинской школе, я не только преподавала, но еще и заведовала школьным музеем, вела литературный кружок. А в 1994 году на базе городской библиотеки организовала литературное объединение «Свирель», которым руководила двенадцать лет. После выхода на пенсию я полностью посвятила себя поэзии, также продолжала заниматься «Свирелью».
В 1973 году Нина Викторовна стала членом Коммунистической партии Советского Союза.
В 1999 году увидел свет коллективный сборник стихов воспитанников «Свирели» под названием «Казантип чарующий», в который также вошли произведения Плаксиной. И в этом же году поэтесса издала свою первую книгу «Пред совестью своей», а спустя год вторую – «Сиринга» (музыкальный инструмент в Древней Греции – авт.).

Поэзия
без границ

В 2001 году Нина Викторовна выступила организатором фестиваля «Казантип поэтический», в котором приняли участие члены литературного объединения «Свирель». Первый диплом победителя получила Надежда Зога. Также ей вручили символ фестиваля – амфору с эмблемой конкурса. С тех пор этот фестиваль проводится ежегодно в конце июля – в День города Щелкино.
- В этом фестивале могут принять участие все поэты, которые пишут о Крыме, о Казантипе, о нашем городе, – продолжает Нина Викторовна. – В последнее время «Казантип поэтический» получил статус международного, так как в числе участников двух последних фестивалей были москвичи и минчане. На мой взгляд, поэзия – интернациональна, для нее не существует границ.
В последующие годы Нина Плаксина вошла в число составителей коллективных поэтических сборников, где печатались и ее произведения: «Сквозь сердца бессмертие проходит» (2000), «Материнство – великая сила» (2002), «И память не умолкнет в ритме лет» (2006), «Там, где века купаются в волнах» (2008), «Весна светлых надежд» (2010), «Щелкино – город позитивной энергии» (2011). За последнюю книгу Нина Викторовна была награждена медалью Щелкина и грамотой Министерства культуры АРК.
Ее стихи также вошли в альманахи «Поэтическая карта Крыма», «Славянские колокола» и «Междуречье».
Помимо этого крымская поэтесса издала несколько своих книг – «Быть женщиной…» (2002), «Прозрачные мелодии земли» (2007), «Вне времени над временем живут» (2010), «Живое поле» (2011), «В стихах душа поэта говорит…» (2013).

Открывая
новые
горизонты

С 2011 года поэтесса Нина Плаксина тесно сотрудничает с обществом по связям с Россией, Украиной, Белоруссией в области культуры «Skruv», которое находится в Швеции.
- Это общество возникло в начале третьего тысячелетия, – поясняет Нина Викторовна, – и существует вот уже 11 лет. На его базе создан Литературный клуб, призванный помогать талантам, для которых Швеция стала второй родиной. С представителями шведского общества я установила контакт год назад благодаря Интернету. Они ознакомились с моим творчеством и предложили принять участие в издании книги «Любовь через границы», куда вошли и мои стихи. Презентация книги, на которую пригласили и меня, состоялась в прошлом году в городе Мальме. В рамках этого торжественного мероприятия я провела семинар о стихосложении, познакомилась со многими известными украинскими и русскими поэтами, писателями и переводчиками.
Незабываемая поездка в Швецию вдохновила Нину Викторовну на новые поэтические шедевры, которые вошли в ее последний поэтический сборник «В стихах душа поэта говорит…».
Сегодня она продолжает работать над новыми произведениями, к изданию готовится очередная книга. Самым преданным поклонником творчества Нины Плаксиной остается ее большая семья.
- Мои родные всегда меня поддерживают, – рассказывает Нина Викторовна. – Муж – это первый слушатель и критик, вместе с ним мы воспитали двоих сыновей. Радуют своими первыми поэтическими пробами мои внуки. А недавно я стала еще и прабабушкой. Сегодня могу назвать себя самым счастливым человеком – у меня есть семья и у меня есть любимое дело. Есть такая прекрасная пословица – дорогу осилит идущий. Так вот, моя поэзия – это моя дорога жизни.
Нина Викторовна Плаксина удостоена звания «Лауреат Пушкинской премии» (2010) и награждена Пушкинской медалью за подборку стихотворений об Александре Сергеевиче Пушкине в авторской книге «Вне времени, над временем живут».

P.S. Познакомиться с творчеством Нины Викторовны Плаксиной все желающие могут на сайте www.proza.ru

Алена ГУЛЯЙЧЕНКО
Из последней книги стихов Нины Плаксиной «В стихах душа поэта говорит…»

С улыбкой осень

Сентябрь сезон оригинально встретил:
Всю синеву на Казантип обрушил,
А бархатной волной играет ветер,
Бегущей зыбью мягко плещет в душу.

Цикады не беснуются: напелись.
Звенящий воздух чист, почти стерилен.
От зноя даже сказы натерпелись,
Но перед бабьим летом зной бессилен.
Погода славная, с улыбкой осень,
То разноцветье листьев щедро бросит,
А то нанижет бусы меж ветвей.
Ласкает бабье лето: нет дождей.
Ах, бабье лето!