Поиск по газете

пятница, 9 августа 2013 г.

Марьяна НАУМОВА: «Нашу единую Родину не разделить никакими границами»


Из досье «Коммуниста Крыма»:
Марьяна Александровна Наумова родилась 22 апреля 1999 года в городе Химки Московской области Российской Федерации.
С 4 лет занимается спортивной аэробикой, призер ряда турниров, в том числе таких, как «Кубок Подмосковья-2010» и «Кубок Багратиона-2010».
С 2009 года занимается одним из видов пауэрлифтинга.
Мастер спорта по версиям федераций пауэрлифтинга WPC, AWPC и WDFPF. Мастер спорта международного класса по версиям федераций пауэрлифтинга IPA-Россия и WPA-Украина.
Является абсолютной рекордсменкой 2010-2013 годов, обладательница 16 мировых рекордов в жиме штанги лежа среди девушек-подростков до 15 лет по версиям различных федераций пауэрлифтинга.
С 2012 года – член пионерской организации имени В. И. Ленина.
В 2013 году приняла участие в крупнейшем в мире спортивном фестивале «Арнольд Классик-2013», организованном известным американским культуристом, актером и политиком Арнольдом Шварценеггером – в упражнении «жим штанги лежа» Марьяна без специальной экипировки толкнула победные 105 килограммов.


В середине июля в поселке Любимовка под Севастополем состоялся первый Международный фестиваль здорового образа жизни «Fresh Fest-2013», который объединил более 800 участников. В качестве почетного гостя в нем приняла участие и чемпионка мира среди девушек-подростков до 15 лет по одному из видов пауэрлифтинга (жим штанги лежа на разы), обладательница 16 мировых рекордов, мастер спорта международного класса, член пионерской организации имени В. И. Ленина, россиянка Марьяна Наумова. Директор Русского культурного центра, член ЦК КПУ Михаил Голубев организовал встречу крымских журналистов с талантливой спортсменкой, на которую были приглашены и корреспонденты «Коммуниста Крыма».

Случайное открытие

Занимаясь с четырех лет спортивной аэробикой, Марьяна даже представить себе не могла, что когда-то будет выступать на одной арене с самыми сильными спортсменами мира. Своим увлечением пауэрлифтингом юная спортсменка обязана отцу, Александру Валентиновичу, мастеру спорта международного класса по этому виду спорта. Именно он открыл в своей дочери, так сказать, «пауэрлифтинговый» талант, став впоследствии одним из ее наставников. А произошло это открытие случайно. На одни из соревнований по пауэрлифтингу отец взял Марьяну с собой. Наблюдая за тем, как спортсмены демонстрируют свое мастерство, девочке тоже захотелось испытать силу своих мускул. И каково же было удивление Александра Наумова, когда он увидел, что Марьяна с легкостью отжала от груди пять раз 20-килограммовый гриф штанги. Находившиеся рядом тяжелоатлеты посоветовали ему отвести дочь в тренажерный зал, дабы не зарыть талант. И как в воду глядели. За прошедшие четыре года Марьяне удалось достичь феноменальных результатов. Естественно, не без помощи отца, который, как ангел-хранитель, всегда рядом с ней.

«Железная леди»

Воспользовавшись случаем, журналисты «Коммуниста Крыма» задали чемпионке и рекордсменке несколько вопросов.
- Марьяна, участие в фестивале – это всегда работа. Скажи, удалось ли тебе отдохнуть в Крыму?
- Безусловно, я не только участвовала в соревнованиях и показательных выступлениях в рамках фестиваля, но и отдыхала – купалась в море и загорала на пляже. Мне очень понравилось Черное море. В Крыму оно совсем не такое, как в Одессе – прозрачное и голубое, почти как в «райской» рекламе шоколада «Баунти». Мы с отцом часто бываем в Украине, а вот в Крым попали впервые. Нас здесь очень тепло встречали. И, конечно же, хотелось бы сюда приехать еще раз.
- Соревнования, в которых ты участвуешь, проходят по всему миру – где твоя самая преданная публика? 
- У меня нет любимчиков среди моих фанатов, наверное, потому что то, чем я занимаюсь, интересно всем. Куда бы я ни приехала, везде найдутся желающие сфотографироваться со мной или взять автограф. И мне это приятно, ведь своим примером я показываю людям, что нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Потому что крепкое здоровье – это залог успеха!
- Тебя называют «Принцессой штанги», «Железной леди», «Девочкой-муравьем», какое прозвище тебе нравится больше всего?
- Как-то у моего папы на одном из спортивных форумов спросили: «Как поживает твой «живой монстр»?». С тех пор ко мне приклеилось это прозвище, у меня даже фирменная футболка есть с надписью «Марьяна – живой монстр». Кстати, родители меня называют по имени (смеется).
По словам отца Марьяны, американские спортсмены называют ее «Красным живым монстром».
«Наверное, это связано со стереотипом американцев, что все русские – коммунисты, – добавляет ее отец Александр Николаевич. – Да и к тому же Марьяна в прошлом году вступила в пионерскую организацию. Кстати, никакого негатива к коммунистам со стороны американских спортсменов нет. Наоборот, все они помнят великих советских чемпионов и восхищаются их достижениями. Для нас, если честно, это было неожиданностью. А называя Марьяну «монстром», они тем самым хотят показать, насколько их поражает ее результат в жиме штанги лежа. У них так принято, что у каждого спортсмена есть свое прозвище, и это связано с тем, что они совсем по-другому относятся к спорту. Для них это – шоу, на которых собираются полные залы. Люди приходят семьями, чтобы посмотреть те или иные соревнования. А наш отечественный спорт после распада Советского Союза, к сожалению, утерял подобную массовость.

Единый Союз неизбежен

- Марьяна, расскажи, пожалуйста, в чем твой секрет успеха? Предположу, что – в специальной методике, которую ты используешь на тренировках?
- На самом деле никакого секрета нет, просто нужно поставить перед собой цель и, преодолевая трудности, идти к ней. Что же касается специальной методики, то первые мои тренировки проходили под четким руководством отца. Позже со мною стал заниматься профессиональный тренер – знаменитый советский пауэрлифтер Аскольд Суровецкий, с которым я проработала два года. С прошлого года меня тренирует один из лучших тяжелоатлетов России Вячеслав Соловьев. Оба тренера придерживались и придерживаются методики советской школы тяжелой атлетики, не изобретая ничего нового.
Как рассказал отец Марьяны, в отличие от Советского Союза, наличие спортсменов-юниоров в силовых видах спорта России – скорее исключение, чем норма.
«Когда сегодня приходишь в любой тренажерный зал, везде есть возрастное ограничение – от 14 лет, – поясняет Александр Валентинович. – Конечно же, это огромный минус нашего отечественного спорта. В советское время представители подрастающего поколения не были ограничены в выборе того или иного вида спорта. Буквально повсеместно работали детско-юношеские спортивные школы, спортивные клубы и секции. Физическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста уделялось огромное внимание. Благодаря чему на мировой спортивный Олимп взошли многие советские спортсмены».
Мы не могли не поинтересоваться у Марьяны, почему она вступила в пионерскую организацию имени В. И. Ленина.
- Расскажи, как это было и что для тебя значит быть пионеркой? 
- Это был большой праздник на Красной площади. На торжественной линейке, посвященной Дню пионерии, около четырех тысяч ребят, в том числе и меня, приняли в пионерскую организацию. До того, как вступить в ряды юных ленинцев, я много читала о том, кто такие пионеры, каким было раньше пионерское движение, много об этом рассказывали мои родители. Я усвоила главное, пионерия – это часть истории нашей единой Родины, которую не разделить никакими границами. Я надеюсь, что в будущем наши братские народы объединятся, и мы снова будем вместе.
По словам Александра Наумова, из всех политических партий России только коммунисты реально способствуют развитию отечественного спорта. Так, под эгидой КПРФ работают десятки спортивных секций и клубов, где с детьми занимаются бывшие советские чемпионы.

Шварценеггер – тоже человек

- Какие соревнования для тебя являются приоритетными?
- С тех пор, как я стала заниматься пауэрлифтингом, я мечтала попасть на крупнейший в мире спортивный фестиваль «Арнольд Классик», который проводит американский культурист, актер и политик Арнольд Шварценеггер. И в марте этого года моя мечта сбылась. Я приняла участие в турнире, проходившем в рамках этого фестиваля, поставив свой новый рекорд – толкнула штангу весом в 105 килограммов. С этим успехом меня поздравил сам Арнольд Шварценеггер, мы пообщались с ним, сфотографировавшись на память. Стоит сказать, что в жизни он совершенно не такой, как на фотографиях и в кино – гораздо человечнее и ближе.      
- Марьяна, последний вопрос: каковы твои планы на будущее?
- Осенью этого года в Лас-Вегасе я приму участие в турнире «Мистер-Олимпия». Там я планирую выступать в специальной экипировке и выжать от груди 140 килограммов – чем выше вес, тем серьезнее подготовка. Естественно, и экипировка должна быть соответствующей.
Если бы передо мной стоял выбор – быть обычной девочкой или продолжить спортивную карьеру чемпионки, я бы выбрала второе. Как сказал Арнольд Шварценеггер в одном из своих интервью, для него самое ужасное – стать обыкновенным человеком. Я придерживаюсь такого же мнения. У меня замечательное детство, я езжу по разным соревнованиям, успела познакомиться со своими кумирами, которых раньше видела лишь по телевизору или читала о них в Интернете.

Алена ГУЛЯЙЧЕНКО,
фото из архива
Марьяны НАУМОВОЙ