Сегодня
модно говорить: Он человек успешный.
Правда, успешный человек в наших
капиталистических условиях понимается
по-разному. Одни считают успешным
человеком того, кто имеет большие
финансовые возможности, другие – тех,
кто успешно продвигается по чиновничьей
лестнице, третьи – тех, кому досталось
большое наследство, и т. д. А что думает
об этом современная молодежь? Нашими
собеседниками являются Антон Чечулин,
заведующий отделом Крымского рескома
КПРФ и Сергей Шейкин, глава
крестьянско-фермерского хозяйства
Донского сельского совета Симферопольского
района.
Сергей
Шейкин:
в советское время это, кажется, называлось
«гармонично развитый человек». Вот
такого человека и воспитывали семья,
школа и советская власть в целом.
Антон
Чечулин:
мне кажется, что у партии большевиков
было сильно развито чувство будущего.
Концепт будущего мог у них реализовываться,
так как они, во-первых, были консолидированы
и сплочены, а, во-вторых, своим единством
они были способны инкрустировать свои
цели, свое будущее в социум. Отсюда и
задачи, которые ставила партия большевиков
– воспитать нового человека, человека
гармонично развитого. Правда, на Западе
сколько шумели о якобы нарушениях в
Советском Союзе прав человека. Но
насколько я знаю от своих родителей,
советская власть гарантировала основные
параметры прав человека: право на труд,
образование, лечение, отдых, право
избирать и быть избранным и т.д. И
действительно, где бы ни жил человек, в
какой бы социальной среде он ни
воспитывался, эти права распространялись
на каждого советского человека. И мой
пример, родившегося в селе, – тому яркое
подтверждение.
–
Это
было при Советском Союзе. Мы сегодня
живем при капитализме, и, естественно,
человеческие ценности другие.
Сергей
Шейкин:
трудно сейчас быть молодым, особенно в
сельской местности. Практически мы
живем одним днем и не заглядываем в
будущее. А каждому молодому человеку
хотелось бы видеть свое будущее.
Антон
Чечулин:
я согласен с Сергеем, что образ будущего
мы должны видеть. Но реалии жизни таковы,
что в системе капиталистических ценностей
этого образа мы можем и не увидеть.
Деньги и прибыль, торгашество и
ростовщичество, обогащение и олигархия
– вот смысл жизни, который и определяет
успешность человека сегодня.
–
И
все же человек не может жить одним днем.
Он всегда думает о будущем. Будущее –
некая субстанция, которая уже есть и
которая вытягивает на себя человечество.
И это будущее формирует своих носителей.
Не носители формируют будущее, а будущее
ищет, в кого вселиться. И оно селится в
тех, кто просторен для него. В вас
вселилось это будущее, если да, то каким
вы его видите?
Сергей
Шейкин:
я родился в крестьянской семье, прекрасно
знаю сельский труд, да и сельский уклад
жизни меня устраивает. Отсюда – свое
будущее я связываю с селом. У нас у всех
есть желание сделать так, чтобы в селе
жилось комфортно. Село не должно жить
по остаточному принципу. Село такой же
субъект жизнедеятельности, как и город.
А мы сегодня зависим от центра, который
решает – дать или не дать селу. Поэтому,
я, в первую очередь, вижу село, где сильно
развито местное самоуправление, где
голова сельского совета избирается
всем селом, где обсуждается бюджет,
развитие села в целом. Сегодня ровным
счетом все происходит наоборот. Село
сегодня выглядит как попрошайка. Все
вопросы решаются только в центре.
Результат, как вы видите, плачевный.
Антон
Чечулин:
донское сельское поселение расположено
рядом с Симферополем. Но качество жизни
у нас разное. Вот и стремится молодежь
поскорей удрать в город. У села огромное
будущее. Необходимо только нам всем
вместе его обустраивать: создавать
рабочие места, приводить в порядок всю
социалку. Молодые люди должны получать
все виды качественных услуг, иметь
равный доступ и к образованию, и к
медицине, и к культурным ценностям. Если
мы все это возродим, как это было при
Советском Союзе, село обязательно
ответит стране своими трудовыми
достижениями. А трудиться, поверьте, мы
умеем.
–
Вы
готовы приближать это будущее?
Антон
и Сергей: готовы,
с этой целью и стали кандидатами в
депутаты в наш Донской сельский совет.
Беседовала
Лариса
Козаченко