Поиск по газете

пятница, 28 июня 2013 г.

Юрий ЖАДОВ поставил «диагноз» Симферополю и предложил методы лечения


Симферополь страдает от транспортных тромбов. Такой «диагноз» поставил крымской столице во время общественных слушаний по утверждению новых схем организации дорожного движения депутат горсовета, член Крымского республиканского комитета Коммунистической партии Украины Юрий Жадов. Методы лечения, по его мнению, - введение одностороннего движения в центральной исторической части Симферополя, а также жесткий контроль за соблюдением правил дорожного движения и правил застройки.
Транспортная проблема – действительно одна из самых острых проблем Симферополя, и если не предпринимать шаги к ее решению, то уже в ближайшем будущем пробки в крымской столице достигнут масштабов пробок в больших столицах – Киеве и Москве.
Сегодня сравнительно небольшой по площади Симферополь буквально забит автомобилями: за последнюю четверть века их число увеличилось в несколько раз и приближается к ста тысячам! Кроме того, летом через «ворота Крыма» проезжают десятки тысяч автотуристов и огромное количество транзитного грузового транспорта. В общем, крымская столица на самом деле напоминает человека, страдающего от закупорки сосудов.
На протяжении последнего времени симферопольские власти приняли ряд решений, направленных на улучшение дорожной ситуации в городе. Так, например, были расширены улица 60 Лет Октября и проспект Победы. В этом году в бюджете предусмотрены средства на расширение проезжей части на улице Киевской – от улицы Шмидта до площади Куйбышева. Оптимизируется схема движения общественного транспорта. Однако, увы, этого недостаточно. Именно поэтому и было принято решение о введении в центре города одностороннего движения.
Разговоры об этом велись еще с прошлого года. Чуть больше месяца назад на официальном сайте Симферопольского горсовета был размещен проект организации одностороннего движения на улицах Гоголя и Самокиша. «Вы знаете, что там остановка и используется парковка по правую и по левую стороны. Поэтому встречное движение затруднено даже для легкового транспорта, - отмечал заместитель городского головы Игорь Скуцкий. – Если эту проблему не решать, то в ближайшем будущем мы столкнемся с пробками, заторами, будет расти число ДТП».
И вот на минувшей неделе в Симферопольском городском совете состоялись общественные слушания по обсуждению проекта решения «Об утверждении схем организации дорожного движения». В мероприятии приняли участие больше ста человек, среди которых – руководители города, депутаты городского и районного советов,  представители ГАИ, различных предприятий, учреждений и общественных организаций.



ОТПРАВНАЯ точка

Открывая слушания, заместитель городского головы Игорь Скуцкий отметил, что обсуждаемая тема является особенно актуальной для крымской столицы на протяжении последних нескольких лет. «Введение одностороннего движения по улицам Гоголя и Самокиша позволит увеличить пропускную способность центральной части города, значительно снизив при этом чрезмерную нагрузку на транспортную сеть и улучшив экологическую ситуацию в крымской столице», - заявил вице-мэр.
Далее представление проекта продолжил начальник управления транспорта и связи городского совета Андрей Каракулькин. Он подчеркнул, что принципиальное изменение схемы движения принималось коллегиально с учетом мнений экспертов и профильных специалистов. «Изменение схем движения на улицах нашего города требует как существенных финансовых, так и временных затрат поэтому все изменения проводятся поэтапно, с учетом сопутствующих факторов», - подчеркнул Каракулькин. По его информации, в связи с внедрением на улицах Гоголя и Самокиша одностороннего движения, некоторые городские автобусные маршруты, а именно: № 4, 24 и 85, изменят схему своего движения в обратном направлении.
В свою очередь депутат Симферопольского городского совета от КПУ Юрий Жадов, выступая на слушаниях, заявил: «Мы сегодня рассматриваем очень важный и злободневный вопрос – организацию дорожного движения на улицах Гоголя и Самокиша. На заседании комиссии по транспорту мы поддержали эту инициативу Управления транспорта и связи. И сегодня я не услышал ни одного аргумента против введения схемы одностороннего движения. Понятно, что если транспорт будет двигаться в одну сторону, то проехать будет гораздо проще».
По словам Жадова, введение одностороннего движения на улицах Гоголя и Самокиша должно стать отправной точкой в организации одностороннего движения во всей центральной исторической части Симферополя. «Я думаю, что через два года, к концу нашей каденции, мы закончим организацию одностороннего движения в центральной исторической части города», - заявил депутат.

ЧАС ИКС – 18 ИЮЛЯ

О
дновременно коммунист обратил внимание на другую проблему: «В городе не хватает мест для парковки. И, естественно, свято место пусто не будет. Все эти улицы начнут забиваться транспортом. И тут, конечно, работа представителей ГАИ. Я сегодня специально проехался по улице Гоголя. Там висит знак «остановка запрещена», и под этим знаком стоят машины. То есть, как говорили раньше, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Если после введения одностороннего движения на улицах Гоголя и Самокиша по-прежнему будут с обеих сторон стоять машины и ГАИ не будет за этим вопросом следить, то ситуация в лучшую сторону не изменится. Поэтому я обращаюсь к представителям ГАИ и прошу в обязательном порядке усилить контроль, иначе наши потуги могут, к сожалению, сойти на нет».
По мнению Жадова, необходим комплексный подход к решению транспортных проблем Симферополя, который среди прочего будет предусматривать контроль за застройкой города. «Посмотрите, на улице Пролетарской кто-то выкупил кусок земли, снес старое здание и построил трехэтажное строение. Это общественное здание – офис, которому нужно место для парковки, а этого места там нет. И значит, будет затор. Рядом, на этой же улице, видимо эти же предприниматели выкупили еще один кусок земли и строят уже шестиэтажное строение между улицами Козлова и Самокиша. Вы понимаете, их жадность, их эгоизм, их желание заработать обязательно выльется в то, что возникнет общегородская проблема. Я вам гарантирую, что там люди строятся без всяких согласований, без всяких разрешений…»
Выступление Юрия Жадова участники общественных слушаний встретили аплодисментами.
Участники общественных слушаний поддержали проект решения об утверждении схемы организации дорожного движения и направили его для рассмотрения и утверждения на заседании исполкома Симферопольского городского совета. Планируется, что движение по улицам Гоголя и Самокиша станет односторонним с 18 июля и будет осуществляться следующим образом: в сторону ж/д вокзала водителям предложили двигаться от пр. Кирова по ул. Гоголя, а, следуя по ул. Жуковского, свернуть в направлении проспекта можно будет по ул. Самокиша.
Причем, это только первая часть проекта по внедрению в Симферополе одностороннего движения. Если все будет нормально, то на следующем этапе одностороннее движение будет введено, в частности, на улицах Маяковского, Ленина, Пролетарской и Красноармейской.

Виктор ЁЛКИН
Среди участников общественных слушаний был и представитель Госавтоинспекции - инспектор отдела ГАИ Симферопольского ГУ МВД Украины в АРК Юрий Токмаков. «ГАИ пыталась добиться внедрения одностороннего движения в Симферополе на протяжении многих лет, - рассказал Токмаков. - Сейчас мы наконец пришли к этому, и я, как специалист в области организации дорожного движения, скажу: не внедрив эту схему, мы не избавимся от заторов в центральной части города. Поначалу, пока водители не привыкнут, будет тяжело, но в конце концов люди поймут, что внедрение одностороннего движения на самом деле эффективно. В дальнейшем, надеюсь, мы придем к тому, что одностороннее движение надо также вводить на улицах Маяковского, Пролетарской, Ленина, Красноармейской. Это позволит значительно облегчить транспортную обстановку в Симферополе».