Реконструированная
трасса Симферополь-Алушта продолжает уносить жизни людей, а власти по-прежнему
бездействуют. 260 жителей близлежащих поселков обратились за помощью к
коммунистам.
Накануне выборов в органы местного
самоуправления 31 октября 2010 года кандидаты от Партии регионов предложили
жителям Крыма так называемый социальный договор, согласно которому в случае их
избрания полученный депутатский мандат «будет служить общественным интересам
громады, а не личным амбициям его обладателя».
Далее по тексту: «Избирая в местные
советы команду кандидатов от Партии регионов, Вы имеете реальную возможность
поручить нам решение вопросов развития села, города, района, Крыма, а мы
обязуемся решить поставленные Вами вопросы в каждом дворе, школе, поликлинике.
Мы берем на себя политическую ответственность за каждого депутата от Партии
регионов».
В конце крымские регионалы обещали
выполнить ряд пунктов. В частности, реализовать «жизненно важные» для развития
республики программы, в том числе, - «Развитие транспортно-дорожного комплекса
АРК», а также «поддержать все программы и инициативы» территориальных громад
Крыма, улучшающие качество жизни людей.
К концу нынешнего лета крымские
власти закончили реконструкцию некоторых участков трассы Симферополь-Алушта на
территории Добровского сельского совета. С одной стороны – дело хорошее, но с
другой – делали, но, как у нас часто водится, не доделали. В некоторых местах
трассу расширили с двух до четырех полос, так что местным жителям по
пешеходному переходу приходится преодолевать расстояние ровно в два раза
больше. А поскольку не все водители у нас дисциплинированные, это вдвое
увеличивает риск оказаться под колесами авто, что, в общем-то, и происходит. На
обновленной трассе было сбито уже несколько человек. Так, в селе Перевальное в
начале сентября на пешеходном переходе под колеса попала ученица пятого класса
местной школы. Она получила закрытую черепно-мозговую травму. У девочки
повреждена лобная кость. 8 сентября, также на злополучном переходе в
Перевальном, под колесами иномарки погибла местная жительница 45 лет. Без
матери остался восьмилетний мальчик.
Обращение
жителей Добровской долины к местным властям с просьбой решить вопрос о
безопасности пешеходов результата не дало. Люди, в частности, требовали
включить освещение на трассе в темное время суток, оснастить пешеходные
переходы кнопочными светофорами, установить знаки ограничения скорости в черте
населенных пунктов, особенно возле школы села Перевальное, которая находится
непосредственно у проезжей части.
После
игнорирования властями вышеперечисленных требований, 260 жителей сел долины
обратились к коммунистам: народному депутату Украины Марине Перестенко и члену
бюро Симферопольского горкома КПУ Степану Кискину.
Перестенко и Кискиным было составлено
и направлено главе Кабинета министров Украины Николаю Азарову следующее
обращение:
Уважаемый Николай Янович!
Ко мне, как к народному депутату,
обратились жители сел Добровского сельского совета Симферопольского района
Автономной Республики Крым с проблемой, решение которой, по всей видимости,
невозможно без вмешательства Кабинета Министров Украины.
Дело в том, что населенные пункты
сельского совета соединяются трассой республиканского и общегосударственного
значения Харьков – Симферополь – Ялта. По указанной дороге днем и в ночное
время движутся не только потоки туристов, стремящихся попасть на Южный берег
Крыма, но и правительственные делегации на официальные мероприятия, проходящие
в Ялте в Ливадийском дворце.
Тем не менее, трасса Харьков –
Симферополь – Ялта, а вернее ее участок, расположенный на территории
Добровского сельского совета, не приспособлена для подобного режима
эксплуатации. Остановки общественного транспорта не оборудованы должным
образом, не везде имеются пешеходные переходы, практически полностью нет
освещения проезжей и пешеходной части, отсутствуют светофоры.
Все это приводит к тому, что на
участке трассы Харьков – Симферополь – Ялта, расположенном на территории
Добровского сельского совета, уже не первый год гибнут люди. Только за 2012 год
погибло четверо детей школьного и младше школьного возраста.
Несмотря на имеющуюся проблему,
решение ее не представляется возможным без вмешательства Кабинета Министров
Украины: несмотря на обещание добровского сельского головы И. В. Буданова
решить проблему освещения дороги, зафиксированное в так называемых «социальных
договорах» с громадой, на деле ни местный совет, ни райгосадминистрация за два
года ни на шаг не приблизились к решению проблемы.
В связи с вышеизложенным прошу Вас
взять ситуацию на личный контроль и содействовать разрешению проблемы.
С уважением,
Народный депутат Украины
Перестенко М.В.
P.S. В случае непринятия в ближайшее
время мер по обеспечению безопасности пешеходов на участке трассы
Симферополь-Алушта, пролегающем через села Добровского сельского совета,
местные жители пригрозили перекрыть движение на трассе Симферополь - Ялта.