Поиск по газете

воскресенье, 28 августа 2011 г.

Як не з`їм, то понадкусую: Крым в независимой Украине


Крымчан часто упрекают в том, что они не слишком любят независимую Украину. Однако за что, скажите на милость, нам ее любить? Мы прожили в составе этого государства последние двадцать лет, и за это время наш «край садов и виноградников» превратился в убогий отсталый депрессивный регион.
Это не эмоции, это легко доказуемый «математический факт».
Доказательства – ниже.


ВОДКА ВМЕСТО МЯСА, МОЛОКА И ФРУКТОВ
За двадцать лет независимости площадь плодово-ягодных насаждений на полуострове сократилась больше чем в четыре раза - с 79,6 до 16,9 тысяч гектаров, а площадь виноградников – почти в три раза - с 65,6 до 29,9 тысяч гектаров. Соответственно, производство плодов и ягод упало со 198 до 33 килограммов на душу населения в год, а производство винограда – со 125 до 53 килограммов на душу населения.
Вы скажете, что не только фруктами жив человек, и будете правы. Кроме того, он жив мясом, молоком, яйцами, маслом, хлебом и т.д., и т.п. Но и тут положение дел, мягко говоря, не лучше. Производство мяса сократилось с 79,8 до 59,2 килограмма на душу населения в год. Производство молока – с 353 до 157 килограммов на душу населения. Производство яиц – с 442 до 325 штук на душу населения. Производство колбасы - с 17,1 до 8,5 килограмма на душу населения. Производство сливочного масла – с 6,7 до 0,5 килограмма на душу населения. Производство хлеба и хлебобулочных изделий – с 114,7 до 33,2 килограмма на душу населения. Производство кондитерских изделий – с 16,7 до 0,6 килограмма на душу населения. Производство макаронных изделий – с 11,5 до 5,9 килограмма на душу населения. Производство крупы – с 17 до 13,3 килограмма населения. Производство безалкогольных напитков – с 37,7 до 15,3 литров на душу населения.
То есть, за годы независимости производство основных продуктов питания в благодатном Крыму сократилось в два-три-четыре-пять и больше раз. Это настоящая катастрофа – экономическая, управленческая, политическая.
Впрочем, вру.
Кое-где на самом деле отмечен рост.
Производство водки и ликероводочных изделий увеличилось с 1180 до 5047 тысяч дал в год, а производство коньяка – с 246 до 1039 тысяч дал. Пей и не думай о том, во что превратили твой край строители свободной процветающей демократической Украины.
ВСЕХ – ПОД БАНДЕРОВСКУЮ ГРЕБЕНКУ
Однако может быть, я все-таки клевещу? Может быть, они, эти строители независимости, дали крымчанам вместо хлеба земного хлеб духовный?
Тоже нет.
Ни для кого не секрет, что украинская независимость стала всего лишь результатом дворцового переворота внутри советской политической элиты, что современное украинское государство создалось не в результате внутреннего духовного движения, а в результате исторической случайности, а его границы определили Сталин и, в случае с Крымом, Хрущев.
Увы, вместо того, чтобы принять языковое и культурное богатство свалившейся им на голову страны, строители независимой Украины принялись стричь всех под одну бандеровскую гребенку. Политика официального Киева по отношению к Крыму на протяжении большей части двадцатилетней истории независимой Украины блестяще характеризует украинская поговорка: «Як не з`їм, то понадкусую».
Все эти годы центр пытался не столько развивать, сколько колонизировать наш полуостров. «Духовный хлеб», ниспосланный крымчанам сверху, из Киева, состоял из рассказов о героической борьбе бандеровцев против советских оккупантов, а также о проклятой России (и проклятом Советском Союзе), которые веками угнетали свободолюбивых украинцев.
Одновременно Киев пытался всеми возможными способами вытеснить из официальной сферы и из сферы образования родной для абсолютного большинства крымчан русский язык.
Эти национал-патриоты (точнее их следовало бы назвать национал-идиотами) не способны уразуметь, что дискриминация русского языка вредит не только нам, но и им. Она сулит Украине колоссальный дефицит профессионалов, падение уровня образования, дальнейшую провинциализацию отечественной науки. Точно так же они не способны уразуметь, что языку Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова и Бунина нельзя повредить сочиненными на канцелярите циркулярами. Напротив, его свободное бытование в нашей независимой державе удерживает Украину в кругу великой истории, великой культуры, великой литературы, великой науки, великого искусства. Поэтому каждый настоящий украинец должен денно и нощно молить Господа за то, что Он дал украинцам не один, а два языка.
Однако, увы, вместо этого наши государственные мужи многие годы рассматривали голоса за придание русскому языку статуса второго государственного едва ли не как шпионаж в пользу России, а сегодня просто положили эту проблему в долгий ящик.
УТЕЧКА МОЗГОВ
Параллельно, понимая, что украинская идея по-прежнему остается в республике уделом маргиналов, официальный Киев давно и упрямо пытается играть на противостоянии между славянами и крымскими татарами. Без этого лавирования между двумя реальными полуостровными силами он бессилен. Лидеры меджлиса неоднократно вслух заявляли о том, что их конечной целью является восстановление на полуострове крымско-татарской государственности, однако центр относится к этим регулярным заявлениям более чем терпимо. Он делает вид, что не замечает их. Более того, как может, помогает меджлису сохранять свое влияние.
Киев принимает себя за тонкого политика. Украинцам вообще, еще со стародавних времен, не привыкать заигрывать с «крымцами». Хитрые хохлы, однако, могут в очередной раз перехитрить самих себя. Как это уже бывало и с Хмельницким, и с Мазепой, и с Бандерой, и с другими украинскими вождями.
Следущая часть украинского политического проекта заключается в бутафоризации крымской автономии. Ныне, через двадцать лет после ее восстановления, от автономии остались одни почетные титулы. Облсовет почетно именуется парламентом, облисполком — правительством, а завотделами — министрами. С той существенной разницей, что советские облсовет и обслисполком работали в несколько раз эффективнее нынешнего парламента и правительства.
Еще одним негативным следствием реализации украинского «проекта» освоения Тавриды стали массовая утечка мозгов и рук и постепенные изменения в структуре населения полуострова. Исторически сложилось так, что в Крыму, на сравнительно небольшой территории, был сосредоточен серьезный интеллектуальный потенциал. Достаточно назвать такие уникальные научно-исследовательские учреждения как Астрофизическая обсерватория, Институт биологии южных морей, Гидрофизический институт, ЮгНИРО, НИИ физических методов лечения, Институт детской курортологии, Центр дальней космической связи, Никитский ботанический сад…
Однако после провозглашения независимости наука почему-то оказалась никому не нужна. Как результат, Крым покинули сотни серьезных ученых. Причем в некоторых отраслях науки (биология, физика, математка, кибернетика) наблюдалась групповая эмиграция.
ДРЕССИРОВАННЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ
Последствия очевидны.
На полуострове уже возникла нехватка современных ученых и инженеров (зато пруд пруди дипломированных юристов и менеджеров). Без этих специалистов никакая модернизация производства невозможна. И, значит, Крым будет отставать от развития цивилизации все больше и больше. В конце концов, уедут все, кто сможет уехать. Остальные останутся прозябать в диковатом отсталом украинском краю, некогда слывшем райским уголком. Впрочем, даже если столь катастрофические последствия и не наступят, крымские наука, экономика, культура будут залечивать раны, нанесенные оттоком классных специалистов, весьма долго. Единственная сфера, которая едва ли пострадает от этих процессов, — политика и государственное управление. Наши крымские политики и чиновники (равно как и украинские), в подавляющем большинстве, «там» никому не нужны и даром. Да они «туда» и не стремятся. За годы независимости подавляющее большинство крымских политиков и чиновников стали вполне преданными слугами Украины. Они уже давно послушно ездят на поклон к «киевскому царю», а по праздникам возлагают цветы к памятнику Кобзарю - почти наверняка, не зная ни строчки из его стихов. Им все равно, в состав какого государства входит регион, которым они руководят.
Лишь бы можно было руководить.
Благо, по нынешним временам это дело нехитрое. Как говорил группенфюрер СС Мюллер, «руководящие указания может давать даже дрессированная обезьяна в цирке».