Поиск по газете

понедельник, 30 июня 2014 г.

Крымские таланты отправились в «Артек»


23 июня в Молодежный детский центр «Артек» отправились ребята-победители крымского этапа XI Всеукраинского конкурса-фестиваля «Таланты многодетной семьи». Юных дарований провожали целыми семьями. Пожелать хорошего отдыха ребятам пришли и второй секретарь Крымского республиканского отделения КПРФ, депутат Симферопольского горсовета Олег Соломахин вместе с руководителем Крымской республиканской организацией Союза женщин-тружениц «За будущее детей Крыма» Ларисой Забугой, руководителем городской организации женского движения Татьяной Швидкой и Мариной Перестенко, которая возглавляет Симферопольскую районную организацию Союза женщин-тружениц «За будущее детей Крыма».   


В «Артеке» не соскучишься

Напомним, что финал крымского этапа XI Всеукраинского конкурса «Таланты многодетной семьи» состоялся в марте этого года при поддержке Крымской республиканской организации КПУ и Министерства образования, науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым.
В финале крымского этапа конкурса приняли участие 130 детей из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте от 9 до 16 лет. Свои таланты они проявили в восьми номинациях: «Музыкальное исполнение», «Вокал», «Патриотическая песня», «Художественное  и авторское чтение», «Хореография», «Оригинальный жанр», «Декоративно-прикладное искусство» и «Изобразительное искусство». Компетентное жюри смогло по достоинству оценить конкурсантов и определило 44 победителя, которые получили дипломы и памятные подарки. Вот только с главным призом – бесплатными путевками в Международный детский центр «Артек» – пришлось подождать в связи с известными событиями, произошедшими в Крыму и на Украине. Но благодаря организаторам крымского этапа «Талантов…» финалисты конкурса-фестиваля все-таки получили путевки в «Артек» на целую двадцатиоднодневную смену.  
Провожая ребят с базы-гостиницы «Артек», руководитель Крымской республиканской организацией Союза женщин-тружениц «За будущее детей Крыма» Лариса Забуга рассказала журналистам «Коммуниста Крыма», что же ожидает юных дарований в «Артеке».
«Многие ребята едут в уникальный уголок у подножия знаменитой горы Аю-Даг впервые, – говорит Лариса Михайловна. – Кстати, некоторые завидуют крымским детям в том, что у них есть больше возможностей отдыхать в санаториях, здравницах и лагерях. Но это далеко не так. Потому как не все родители могут позволить купить своему ребенку путевку в тот или иной крымский детский лагерь, а особенно в «Артек». Много лет подрят благодаря Всеукраинскому союзу женщин-тружениц «За будущее детей Украины», его председателю, народному депутату Верховной Рады Украины пяти созывов Екатерине Самойлик при поддержке Коммунистической партии Украины и под патронатом Министерства социальной политики  конкурс «Таланты многодетной семьи» дарил возможность одаренным детям из многодетных и малообеспеченных семей проявить и реализовать свой талант, а в качестве награды – получить бесплатные путевки в «Артек».
Как и в предыдущие годы, крымские ребята будут отдыхать 21 день в лагерях «Хрустальный» и «Янтарный». К сожалению, я не знаю всю программу, которую для них приготовили вожатые «Артека», но могу сказать точно, что за всю смену у них практически не будет свободного времени. Ведь артековцы постоянно участвуют в различных конкурсах, ездят на экскурсии, купаются в море и т. д. В этом году, к сожалению, не будет традиционного гала-концерта, которым закрывается финальный тур конкурса-фестиваля «Таланты многодетной семьи», но я уверена, что нашим ребятам не дадут скучать. Мы поддерживаем дружеские отношения со многими родителями наших участников, поэтому будем общаться с ними в телефонном режиме, чтобы контролировать, как отдыхают наши дети. Безусловно, если у меня появиться возможность поехать в «Артек», я обязательно навещу наших ребят. Потому как для меня конкурс заканчивается только тогда, когда последний ребенок выезжает из «Артека».

Ностальгия по сказке

Пока журналисты «Коммуниста Крыма» общались с Ларисой Михайловной, второй секретарь Крымского республиканского отделения КПРФ Олег Соломахин поделился с ребятами своими детскими воспоминаниями о том, как ему, 12-летнему мальчишке, посчастливилось побывать в «Артеке».
«Для меня, как и для людей моего поколения, – начал Олег Андреевич, – «Артек» – это не только международный лагерь, это наша память, это наша история. Мне не приходилось отдыхать в этом лагере, но я помню, как в «Артеке» в музее космонавтики меня принимали в пионеры. На торжественной линейке мы произнесли клятву и нам повязали красные галстуки. А после нам разрешили в реальности ощутить себя членом отряда космонавтов и даже испытать свои физические возможности на настоящих тренажерах – креслах для тренировки вестибулярного аппарата. Особенно меня впечатлила центрифуга. Когда я вернулся домой, мне казалось, что все знали, что я был в «Артеке» и меня приняли в пионеры. Каждый, кто когда-либо бывал в этом пионерлагере, навсегда запомнил эту сказку».
В интервью журналистам «Коммуниста Крыма» Олег Андреевич добавил, что одним из главных направлений предвыборной программы Коммунистической партии Российской Федерации является возвращение Международному детскому центру «Артек» статуса международного пионерского лагеря.
«Безусловно, путевки в «Артек» должны быть бесплатными, – подчеркнул Олег Соломахин, – чтобы, как в советское время, здесь отдыхали ребята с разных уголков мира. И мы, коммунисты, будем бороться за это. Также мы хотим возродить пионерское движение, чтобы в «Артек» приезжали дети-пионеры, которые будут получать путевки в качестве поощрения за хорошую учебу, достижения в музыке, изобразительном искусстве, технике или иных областях науки и культуры.
Сегодня невозможно смириться с тем, что происходит на юго-востоке Украины, где фашистские каратели убивают женщин, стариков, детей. Для этих нелюдей не осталось ничего святого. Крымские коммунисты продолжают собирать средства на приобретение медикаментов и предметов первой необходимости для наших соотечественников, которых настигла эта трагедия. Хочется пожелать им стойкости, мужества и терпения, и что рано или поздно победа будет за нами!»

Мечта осуществилась!

Ребята-победители крымского этапа XI Всеукраинского конкурса-фестиваля «Таланты многодетной семьи», ожидавшие с нетерпением отправки артековского автобуса, внимательно слушали наставления провожающих и уже мысленно представляли, чем будут заниматься в «Артеке». Журналисты «Коммуниста Крыма» не могли не поинтересоваться ожиданиями юных дарований.     
Ангелина Черная, поселок Николаевка, 14 лет: 
- Я участвовала в «Талантах многодетной семьи» третий год подряд, но удалось победить только в этом году в номинации «Патриотическая песня». Я давно мечтала попасть в лагерь «Артек», и, наконец, моя мечта осуществилась. С удовольствием буду участвовать во всех мероприятиях, которые запланированы в рамках программы для нашей смены. Уверена, что отдых будет замечательным, и мне удастся найти новых друзей.   
Ирина Манзар, село Раздолье, Симферопольский район, 12 лет:
- Я победила в номинации «Художественное искусство» и еду в «Артек» впервые. Об этом лагере мне много рассказывала моя подруга, которая отдыхала в «Артеке» и осталась довольна. Очень хочу, чтобы в числе развлечений было больше морских прогулок.

Никита Кошарный, город Саки, 11 лет: 
- В «Артеке» я еще не был, но несколько раз отдыхал в других крымских детских лагерях, где весело провел время летних каникул и познакомился со многими ребятами. Я занимаюсь декоративно-прикладным искусством, и конкурс «Таланты многодетной семьи» – это первый конкурс, в котором мне удалось победить. Я обязательно буду продолжать совершенствовать свои навыки, чтобы в дальнейшем добиваться все новых и новых побед.  

P.S. Желаем ребятам приятного отдыха и незабываемых впечатлений!

Алена ТАРАНЕНКО,
фото
Александра ЖУКОВСКОГО