Поиск по газете

пятница, 27 февраля 2015 г.

Школа: вчера и сегодня


В редакцию газеты «Коммунист Крыма» пришло письмо – крик души жительницы Сакского района села Наташино. Само село Наташино некогда было центральной усадьбой многоотраслевого колхоза им. Калинина. В советское время в селе были построены школа, детский сад, дом культуры. С развалом Советского Союза рухнул колхоз, была уничтожена практически вся социальная инфраструктура. Людям негде работать, молодежь быстрыми темпами начала покидать село. Единственный живой очаг – школа. Но как оказалось, и она в годы «нэзалэжности» претерпела все «красоты» украинского капитализма. Вместе с украинской системой образования и воспитанием в школу пришли коррупция, чинопочитание, карьеризм… Не многие тогда выдержали это суровое испытание. Одни покинули школу, другие заняли молчаливую позицию или позицию соглашательства. Но нашлись и те, кто яростно стал сопротивляться насаждаемому сверху режиму. Среди них – яркий коммунист, педагог с более чем 50-летним стажем, человек с активной гражданской позицией Галина Васильевна Первушина. Вот, что она поведала. 


Современная информационная война продолжает «дебилирование» сознания наших детей. Все меньше среди нас творческих людей. Власть находится в руках преступников, разбогатевших на ограблении страны. Идет война между добром и злом. Подрастающее поколение не должно поддаваться  соблазнам и верить картинкам, на которых изображена легкая и красивая жизнь. Нужно всегда помнить, что за все приходится платить. Главное – оставаться настоящим гражданином и любить свою Родину.
После распада СССР система образования начала деградировать. Непройденный учебный материал записывали в классный журнал, чтобы при проверке было видно, что все часы пройдены. Обман! Дети заметно стали разделяться на бедных и богатых. У одних – золотые украшения, у других – поношенные туфли. Учителям тоже доставалось. Но многие униженные и обманутые криминальной властью педагоги не уходили со своего поста. Зарплату не платили. 
В конце 90-х годов стала господствовать «демократия». В период предвыборных кампаний школы становились площадками для агитации. Кандидаты в депутаты регулярно посещали школу и «задаривали» учителей презентами: всевозможными крупами, сахаром, мукой, колбасными изделиями и т. д. Из всего учительского коллектива только два педагога отказались от этих подачек. Обозначилось противостояние между одиночками и массой. Началось очернительство одиночек, к которым относилась и я. 
О себе могу сказать, что я всегда старалась проводить уроки на самом высоком уровне. Я учила и воспитывала детей. Никогда не боялась приходить в отдел образования в период тарификации на следующий учебный год. Совесть моя была чиста, но тарификационных часов у меня становилось все меньше. Я поняла, чем отличаюсь от своих коллег. На призывы начальника отдела образования за кого голосовать, я оставалась при своем мнении. Меня возмутила ситуация, когда бывшая директор школы, стараясь привлечь большинство учителей на свою сторону, разрешила им поменять старые телевизоры на новые, которые выделили для школы-новостройки. 
И дело не в том, что этот обмен произошел, а в том, что началось нравственное падение педагогического коллектива. Однажды в доме у меня был обыск в 6 часов утра. Пытались обнаружить улики, которые бы доказали, что я такая же, как все. Но ничего не нашли. 
Когда директор школы не поладила с завхозом, меня как председателя профкома обязали сделать перепись имущества по инвентарной книге вместе с новым завхозом. Обнаружилась недостача. На мой вопрос: «Почему?» никто не ответил. Бывшего завхоза восстановили в должности за то, что она отказалась от своих показаний, заявив о том, что ей дороже рабочее место, а справедливость никому не нужна. С должности председателя профкома меня сняли.
За последние десять лет работы в школе я испытала на себе все муки изгоя: клевета, доносы, использование родительского фактора – сбор подписей, заявлений о моем нежелательном присутствии в школе.
Когда пришло новое руководство, никаких изменений не произошло. Директор и завуч – учителя украинского языка и литературы, бывшие работники детского сада. Опытного и квалифицированного учителя украинского языка отправили на пенсию, тем самым устранив конкурента. Главным наставников у нового директора стала бывшая директор школы. Одним словом, руководителями школы стали люди, не знающие школоведения, правдивой истории. 
Новая администрация быстро «сколотила» свой коллектив, отдавая предпочтение родственникам, нужным людям.
Их принципы работы: бумаготворчество; давать только открытые мероприятия, а не рабочие уроки, ведь проверяющие не должны скучать; скрывать недостатки – «пускать пыль в глаза»; требовать неукоснительного исполнения поступивших сверху инструкций; никакой премии тому, кто не  подчиняется; если учителя не умеют пользоваться электронно-вычислительной техникой, в школе им – не место. 
А ведь я владею теми методиками, которыми не владеют молодые учителя. Я владею душами детей, я умею читать по глазам. Я знаю, как помочь ученику, заинтересовать его. Всегда учу детей писать, читать, мыслить, анализировать. Работая в школе, с детьми я отдаю им свое сердце и душу.
В учебном 2014-2015 году благодаря республиканскому комитету профсоюзов я добилась 10 часов в неделю вместо трех часов. О том, как это сделать, мне подсказали такие учителя, как и я сама, но из другой школы. Я для своей школы стала примером борьбы за свои права.
Когда в прошлом году Крым воссоединился с Россией, появилась надежда на лучшее, ведь мы теперь Россия. Не надо идти сквозь националистические дебри. Верю, что образование и воспитание наших детей будут настоящими, как учат классики педагогики, как учат наши литература и история. Школа будет воспитывать настоящих граждан - патриотов России.

Галина ПЕРВУШИНА,
руководитель 
пионерской дружины «Искра» 
в селе Наташино  

P.S. Мы надеемся, что самое плохое в системе образования уже в прошлом, как и в прошлом наше пребывание в составе Украины. Россия придерживается других принципов – открытости и демократичности. В прошлое уйдут чиновники, допустившие произвол в образовании и воспитании. В школе будут работать честные и справедливые, талантливые и любящие педагоги. К таким учителям, несомненно, относится Галина Васильевна Первушина.