Поиск по газете

понедельник, 13 июля 2015 г.

Как живешь, первичка?


Любая политическая партия будет сильна, если у нее есть в наличии крепкое и работоспособное первичное звено. От работы первичного отделения зависит многое, начиная от партийного влияния на местах и заканчивая стройной и слаженной работой районных, городских и республиканского отделения в целом.

В разрезе конкретного поселения (городского или сельского) мы можем узнать о жизни крымчан. Там происходят основные события в нашей республике. И, к сожалению, мы очень мало знаем о тех глубинных процессах, которые протекают в том или ином поселении. Да и сами жители больше интересуются событиями в Москве или Симферополе (например, что сказал Аксенов или Константинов). Это говорит о том, что жители конкретного региона уже не верят местной власти, которую сами же избирали, или же все надежды они связывают с центром. За последние 23 года людей отучили быть хозяевами у себя в поселении. Более того, люди практически не являются участниками социально-экономического и политического процесса. Все апелляции - на верх. «Там все решается», – считает большинство людей. Отсюда и слабая организация политической жизни, особенно в сельской местности. Нарушается естественная организация демократических основ общества на местах.
Наша политическая сила имеет громадный социальный опыт по организации самоуправления на местах и развитию демократических основ политической жизни. Опыт КПСС – яркое тому подтверждение. Партийная жизнь начиналась там – в поселении, в цеху, фермах и садоводческих бригадах. Через активистов на местах формировалась общественно-политическая жизнь. Там, в конкретном поселении, – начало начал партийной жизни. Есть первичное отделение – значит и есть политическое влияние нашей партии. К сожалению, многие партийные отделения (как городские, так и сельские) недостаточно уделяют этому внимание. Мы не имеем своих штыков в некоторых поселениях. Все это потом сказывается и на результатах выборов. Там где мы имеем крепкие партийные отделения, там и результат другой. Для нас очень важно знать все проблемы, которые волнуют наших людей в этот переходный период. Там, в конкретном поселении, завязываются узлы народной жизни. И в зависимости от того, как решаются или не решаются насущные вопросы человека, эти узлы либо наращиваются, либо развязываются. Словом, если наша партия не будет продвигаться к людям, если мы не будем там иметь своих представителей и сторонников, мы никогда не добьемся желаемых результатов.
Надо прямо сказать, что КПРФ в Крыму располагает большим отрядом первичных отделений, как в городских, так и в сельских поселениях. Это Красноперекопское, Керченское, Евпаторийское и Феодосийское городские отделения. Достаточно сильная команда работает в Симферополе. Наращивают свою боевую мощь первичные отделения Красногвардейского, Джанкойского, Кировского и Белогорского районных отделений. И мы надеемся, что в ближайшее время мы будем иметь своих представителей и в других поселениях.
Роль первичного отделения велика. Здесь все наши беды и победы. И принижать роль первичного звена никому не позволено. Если первичное отделение боеспособно, то там и дисциплина, и на лицо результаты. К сожалению, иногда руководители некоторых партийных отделений подменяют живую работу первички. Все чаще практикуют общерайонные и общегородские собрания. Тем самым расхолаживается работа первичного звена, происходят сбои в работе, нарушается ритм партийной жизни, в том числе и в партийной дисциплине. Полнокровная жизнь первичного звена это еще и избавление от ошибок в работе вышестоящего партийного органа. Если бы мы все пропускали через решения первички, тогда бы у нас было бы меньше ошибок как в кадровой политике, так и в других важных сферах нашей партийной жизни. Подмена первички или не желание знать мнение первички часто оборачивается негативными последствиями для партии. Яркий тому пример – ситуация, которая сложилась в Крымской республиканской организации в 2010 году – раскол в наших рядах. Кое-кто и сегодня пытается продолжать держаться этой линии. Решить все за спиной своего первичного отделения. И когда всматриваешься в конкретные лица, то в большинстве своем собирающиеся по углам и закоулкам и кричащие громче всех, что партии нигде не видно и не слышно, а на деле кричащие оказываются злостными нарушителями прежде всего Устава партии.
Как правило, они годами не посещают партийные собрания или вовсе не платят партийные взносы, или платят с большими нарушениями. Зачастую мы их не видим на партийных мероприятиях. Вот здесь роль первички очень велика. Именно она может дать принципиальную оценку тому или иному товарищу.
Таким образом, мы можем утверждать, что жизнь нашей республиканской организации начинается с первичного звена. Оно ближе к людям, а значит и к жизни. Никому не позволено игнорировать жизнь первички: ни министру, ни главному врачу, ни профсоюзному деятелю, ни безработному. Предъявлять претензии типа «вас не слышно и не видно» – это значит предъявлять их в первую очередь себе. «Соринку видеть в чужом глазу, а в своем и бревна не замечать», – говорит мудрая народная пословица. С первички начинается партийная жизнь истинного коммуниста. Первичка организует жизнь коммуниста, она же определяет круг обязанностей, она же поможет, и, если надо, то и строго спросит. Повторим еще раз, что это и есть уставная норма для всех партийцев, какие бы должности они не занимали.
Давайте сделаем все, чтобы первичные отделения нашей республиканской организации триумфально шествовали по городам и весям нашего полуострова. Жить первичкой, уважать и следовать ее уставным нормам – первоочередная задача каждого члена КПРФ. Только так мы сможем укрепить партийную жизнь районных и городских отделений, а значит и жизнь Крымского республиканского отделения в целом.

Валерий ЛАВРОВ,
секретарь Крымского рескома КПРФ