«Я
не могу уйти из школы, при виде всего,
что там делается», - так начала свое
письмо известный крымский педагог,
учитель высшей категории Наташинской
общеобразовательной школы Сакского
района Галина Васильевна Первушина.
Первая
беда - коррупция. Устроить у школьной
кормушки своих, быть верным той партии,
которая у власти: «Наша Украина»,
«Батькивщина», «Регионалы»... В школу
устраивались не работать, а получать
заплату. Директор и завуч - оба преподаватели
украинского языка и литературы. Они
мечтали украинизировать школу. Почетное
место в школе и в районе занимал кабинет
Украины, где горько соболезновали
умершим от голода украинцам и называли
виновниками голодомора Советскую
власть, и в целом Россию.
Учащихся
заставляли думать «по-другому». Им
насаждались идеи европейской хартии.
Ребенок может все: своевольничать,
грубить, доносить на родителей и учителей.
В школе практиковалось «стукачество»,
особенно на «неудобных» учителей. Все
это поощрялось при поддержке отдельных
ретивых учителей и родителей в лице
депутата Сакского районного Совета
2006-2010 созыва, депутата крымского
парламента 2010 – 2014 гг., а ныне депутата
Государственного Совета нашей Республики
Валерия Гриневича.
Создавался
имидж учителя, которого можно приговорить
даже к казни.
Снижались
требования к успеваемости учеников,
отсутствовала воспитательная работа
в этом направлении. Учителя стали бояться
подавать достоверные отчеты в районное
отделение образования. Одна ложь – вот,
чего добивались руководители школ.
Когда я публично заявляла об этих фактах
через средства массовой информации, то
на меня тут же устроили гонения.
А
вот пример из практики школьной жизни:
Директор
на экзамене: «Никаких «красных»
исправлений в работе моего сына. Я не
хочу, чтобы из-за какой-то запятой он
пострадал».
На
экзамене по истории я как член
экзаменационной комиссии, перемешала
все заранее разложенные руководством
школы экзаменационные билеты. Директор
тут же при учениках накричала на меня,
обвинила в жестокости к детям. С тех пор
меня не допускают ни в одну экзаменационную
комиссию. Чем дальше, тем смелее... Учитель
на экзамене уже открыто указывает на
допущенные ошибки слабыми учениками.
Им же пишется правильный текст и т. д.
Главная установка, чтобы все сдали. А
что же учащиеся? Они знают, что учиться
по сути дела не надо, все равно все
сдадут. А учитель двойку не поставит,
ибо боится и держится за свою работу. А
кому нужны лишние хлопоты?
Вспоминая
советскую школу, думаешь о том, какую
большую и почетную роль играл учитель,
особенно на селе. Он обязательно являлся
общественником. Всегда и везде родители
при встрече с учителем общались с ним
вживую. Не было равнодушия к детям.
Ученики умели читать, писать, поступать
в высшее учебное заведение честно и
справедливо. ЕГЭ продолжает разрушать
школьное образование. Докатились до
того, что сдавать экзамен по выбору,
ученик должен ехать в другую школу.
Доверие к учителю утеряно. Это удар по
свободе мышления и творчеству учителя.
Проработав
в школе 54 года, имея два высших образования
(учитель русского языка и литературы и
учитель истории), я с ненавистью отношусь
к компьютеру (мобильнику). Пусть это
прогресс. Но в чем? Неужели можно
заэлектронить живую душу?
Ученик,
научившийся скачивать текст из интернета,
даже не читает его. Пересказать текст
по просьбе учителя он, естественно, не
может. «Я же выполнил работу, читайте и
ставьте отметку», - заявляет он. Ну как
его отблагодарить?
Зачем
классный руководитель продумывает свой
план воспитательной работы в классе?
Зачем
дирекция школы пишет свой план
воспитательной работы школы?
Зачем
районный методический кабинет, как
машина, без устали отправляет свои
«указівки» в школу со строгой отчетностью,
какие мероприятия нам, непонятливым
сельским учителям, надо проводить?
Поверьте, читатель, учителю с ребенком
работать некогда. Копаемся в компьютерном
мусоре и свалке бесконечных «указівок».
Единство
в планировании воспитательной работы
в школе отсутствует. Нет времени
индивидуально заниматься с ребенком
по своему плану. Дисциплина и на уроке,
и на перемене упала. В речи учащихся все
чаще слышится матерная брань. Никто не
наказывает. Терпи и держи в школе ребенка
до 15 лет.
О
школьной демократии. Общешкольные
собрания родителей, совещания, педсоветы
проводит администрация школы, которая
(только она) говорит и дает указания к
действию, пугая Россией («Это вам не
Украина!»). Это все те вчерашние, которые
«боролись» за Украину и преследовали
все русское! Как противно!
Об
открытых уроках. По одному открытому
уроку квалификацию не повышают. А в
нашей школе – да. Открытые уроки – это
однодневки (хотя к нему готовятся аж
целую неделю). Провели открытый урок и
до свидания. А дальше все по-старому,
как было при Украине.
И
последнее. Когда же придет в школу
«настоящий день»? А он обязательно
придет! Я в это свято верю. Только тогда
я со спокойной совестью уйду на заслуженный
отдых. А пока борьба за честную и
справедливую школу продолжается.