Загадочное для большинства жителей Украины слово «инвестиция» стало панацеей от всех внутренних и внешних проблем нашего государства. Нас заставляют поверить в то, что эти самые иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей страны. Для того, чтобы понять всю пагубность данной политики, не нужно быть экономистом, нужно быть просто здравомыслящим человеком и хоть на самую малость – патриотом своей страны.
ИНВЕСТИЦИИ КАК ФОРМА КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Инвестиции – это вложение капитала, и значит, они подразумевают получение прибыли.
Создание совместных предприятий, привлечение зарубежного капитала местными компаниями на рынок ценных бумаг, создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным владельцам – это далеко не весь перечень продажи интересов государства. Прибавьте к этому такие формы, как получение кредитов от Международного валютного фонда и т. п., и вы получите абсолютно зависимое от инвестора государство.
Украина выставляет на аукционы стратегические предприятия, которые за бесценок скупают иностранцы. В США и Европе аналогичные стратегические объекты не продаются, а выкупаются государством.
Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата, который создает МВФ. Поэтому МВФ, кредитуя то или иное государство, ставит определенные условия займов, которые выражаются в проведении так называемых «непопулярных реформ».
Для того, чтобы «расчистить» внутренний рынок, внедряется налоговая реформа, сметающая на своем пути всех мелких и средних предпринимателей, освобождая тем самым как огромные территории (земли сельхозназначения, рынки и т. д.), так и сферы влияния на покупателя. Для того, чтобы снизить степень социальной защиты трудящихся, пенсионеров и других социальных групп, проводятся соответствующие реформы. И так вплоть до конституционной реформы, которая по сути своей станет актом купли-продажи государства.
Сегодня украинскому государству принадлежит не более двух процентов собственности, она стараниями антинародных режимов за двадцать лет превратилась в частную. Более того, при нашем уровне коррупции те налоги, которые должны платить данные «собственники», просто исчезают либо в «тень», либо в оффшор.
Откуда, спрашивается, покрывать дефицит бюджета?
В свое время, будучи премьером, Ю. Тимошенко нашла «выход» из положения. Долги-то надо отдавать. Вот тут-то в бой и пошла тяжелая артиллерия под названием «реприватизация». Чего стоит только одна «Криворожсталь». На прилавок легли стратегические предприятия как «реальный товар, имеющий необходимую кредитору ценность». Затем при «гетмане» В. Ющенко в ход пошла земля, да не просто земля, а целые острова с нефтеносными шельфами в международных судах «проигрывать» стали.
В. Януковичу досталось «наследство» не из лучших, поэтому новый «повелитель всея Украины», недолго думая, начал «продавать» людей вкупе с интересами государства.
Представители нынешней партии власти много говорят о произволе чиновников, о разгуле коррупции, о том, что во всем виноваты коммунисты и о том, что после Евро–2012 у нас наступит «золотой век». Об одном только они молчат – о том, как мы дальше жить будем. Как будем расплачиваться за чудо-инвестиции и государственные займы? Как будем «строить новую страну»?
Ответы на эти вопросы может дать только Коммунистическая партия Украины. Антикризисная программа, вынесенная на обсуждение в рамках Народного референдума, дает ответы на все вопросы и чаяния граждан Украины.
Компартия предлагает конкретные пути решения данных проблем.
-Запретить свободную куплю-продажу земли сельскохозяйственного назначения. Продовольственная безопасность – ключевая составляющая национальной безопасности, а земля – стратегический ресурс, без которого невозможно обеспечить данную безопасность.
-Национализировать ключевые отрасли экономики. Государство, которое не владеет собственностью на средства производства, не способно выполнять свои социальные функции и обязательства: платить достойные зарплаты и пенсии, финансировать здравоохранение и образование, гарантировать конституционные права граждан на труд, жилье и т. д.
-Отказаться от сотрудничества Украины с МВФ и пересмотреть условия вступления во Всемирную торговую организацию.
-Присоединиться к Таможенному союзу и войти в Единое экономическое пространство с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
-Установить жесткий контроль над ценами на социальные товары и услуги. В том числе установить оплату коммунальных услуг, которая не должна превышать 10 процентов от общего дохода семьи.
ВЫХОД ОДИН – НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
Вне всякого сомнения, главнейшим вопросом в решении данных проблем является вопрос: «Где взять необходимые средства в предельно сжатые сроки?»
Исторический опыт нашего государства, как, впрочем, и мировой опыт, уже знает подобные прецеденты. Какой бы мы путь не рассматривали, все в конечном счете сведется к одному – к национальной безопасности.
Не согласиться с данным тезисом может только тот, кто не желает видеть Украину сильным и независимым государством. А таковых с каждым годом становится все больше и больше. Невежество их мыслей не позволяет им понять, что колонии не интегрируются в различные «евросоюзы», а завоевываются экономической или военной экспансией.
Основой экономической независимости любой страны является государственная собственность на стратегические предприятия. Они составляют основу экономического развития и национальной безопасности любого государства.
Обеспечить продовольственную безопасность Украины можно только путем национализации земли и введением коллективной или совместной формы хозяйства. В СССР национализация всей земли и предприятий была осуществлена в результате Великой Октябрьской Социалистической революции. Впервые за всю историю человечества государственная собственность стала народной. Позже Советская власть объединила всех собственников земли в колхозы, совхозы, профсоюзы на заводах и фабриках и т. д. Итогом данной политики стал тот факт, что истерзанное Первой мировой и Гражданской войнами Советское государство за десять лет встало на ноги, а еще через десять – вошло в десятку мировых лидеров.
Мы говорим о национализации только тех предприятий, которые были построены Советской Украиной. Естественно, если речь идет о бизнесе, который был создан с нуля по частной инициативе, ни о какой национализации речь не может идти.
Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп на основании обычных договоров купли-продажи.
Государство скупает путем добровольных сделок всю землю, находящуюся в частных руках, и затем сдает ее в долгосрочную аренду лицам, дающим наибольшую арендную плату. Земля как естественная монополия должна быть изъята из рук частных лиц подобно железным дорогам, почте, монете и т. д. и обращена в государственную собственность. В собственность государства переходит только внутренняя ценность земли, которая не может быть уменьшена или уничтожена, и потому может быть удобно сдаваема в аренду частным лицам, обязанным лично вести хозяйство; субаренда сданных в аренду земель должна быть запрещена, а их залог – строго регулироваться. В интересах земледельцев, которые должны быть уверены в результатах своих затрат, необходимо гарантировать постоянство аренды: арендатор сохраняет свою землю, пока исправно платит арендную плату, и использует ее по целевому назначению.
У НИХ И У НАС
В современной мировой практике установление государственного контроля над предприятиями в условиях кризиса является основой государственной политики. Как показывает практика, национализация является эффективным способом поддержания экономики, в том числе и рыночной. В 2008 году волна национализации прокатилась по США и Европе. Правительство США приняло решение взять под свой контроль крупнейшие ипотечные агентства и частично национализировать девять системообразующих банков страны. С целью предотвратить обвал одного из 20 крупнейших европейских банков бельгийско-голландская финансовая группа Fortis также была национализирована. Власти Исландии, во избежание дальнейшего развития финансового кризиса, национализировали Landsbanki. Национализация банка произошла спустя сутки после того, как правительство приостановило торги акциями крупнейших банков, а исландская крона подешевела по отношению к евро более чем на 20 процентов. В борьбе с финансовым кризисом федеральное правительство Германии национализировало некоторые немецкие банки. Второй по величине британский банк был национализирован путем выкупа контрольного пакета акций в размере 60 процентов.
В то же время в Украине отсутствуют законодательные основания для национализации наиболее кризисных предприятий экономики. Более того, в соответствии со статьей 41 Конституции Украины никто не может быть противоправно лишен права собственности. Принудительное отчуждение объектов частной собственности с последующим полным возмещением их стоимости допускается лишь в условиях военного или чрезвычайного состояния.
Для восстановления утраченной экономической мощи необходимо принять Закон Украины «О национализации», в соответствии с которым национализировать все крупнейшие предприятия стратегических отраслей: горно-металлургической, энергетической, нефтехимической, газодобывающей, тяжелого и среднего машиностроения.
Национализация предприятий и банков поможет преодолеть последствия экономического и финансового кризисов в стране. Эта идея не нова, но будет ли она работать в Украине?
Подобные попытки уже предпринимались Компартией. В 2010 году Верховная Рада не поддержала законопроект о национализации базовых отраслей экономики.
За принятие законопроекта «О возвращении имущества базовых отраслей народного хозяйства, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в собственность государства» проголосовали 34 депутата.
Более того, Верховная Рада отказалась поручить Кабинету Министров, Фонду государственного имущества и органам местного самоуправления предпринимать меры по возвращению приватизированных предприятий в государственную или коммунальную собственность в случае нарушения трудовых прав их работников.
КУДА ДЕЛИСЬ 800 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ?
Весь корень данной проблемы в том, что десятки миллионов трудящихся гнут спины на сотню олигархов, завладевших в результате незаконной приватизации стратегическими государственными ресурсами. Кто из них добровольно откажется от источника многомиллионных доходов?
Говоря о пересмотре результатов приватизации надо всегда помнить, что он возможен только после победы трудящихся, что, в свою очередь, невозможно без уничтожения олигархического класса. В противном случае любая национализация превратится в обогащение конкурирующих олигархов.
Часто мы слышим, что приватизация государственных предприятий и привлечение иностранных инвестиций обеспечат создание новых рабочих мест и, таким образом, улучшат ситуацию с безработицей.
Ложь! Иностранные собственники в сельскохозяйственных отраслях эксплуатируют украинские ресурсы, вывозят прибыль за границу и вместе с этим не обеспечивают подходящие условия труда.
Приватизация предприятий не только ухудшает эффективность их работы, но и лишает бюджет огромных дополнительных средств, которые могли бы пойти на помощь незащищенным слоям населения и на поддержку внедрения инновационных технологий.
Инвесторы, как правило, уклоняются от уплаты налогов, не проводят качественного обновления средств производства. Их деятельность направлена на хищническое использование ресурсов с целью получения больших доходов без рассмотрения перспектив влияния на последующие поколения и их благосостояние.
Именно здесь и проявляется противоречие между частным бизнесом и государственными интересами. Современный бизнес не проявляет социальной ответственности, поэтому в его деятельность необходимо вмешательство государства, которое призвано согласовывать частные и общественные интересы.
Компартия считает, что государство не обязано рассматривать собственность, полученную преступным или мошенническим способом, как частную. Такая собственность не может находиться под государственной защитой, поскольку на нее не распространяются положения Конституции о неприкосновенности частной собственности.
По разным данным, вся приватизированная за последние 20 лет народная собственность оценивается в сумму до одного триллиона долларов. На сегодняшний день приватизировано порядка 90-98 процентов госсобственности, а это значит, что наша страна в самом худшем случае должна была бы получить сумму около 800 миллиардов долларов, а получила всего 6 миллиардов.
Украина уже практически колония. Если мы этого не осознаем – погибнем. Потом будет поздно себя спрашивать: «Где мы были? Разве мы не понимали?» В ком-то может и проснется совесть и ответит: «Кто где… Кто спал в оглоблях, кто думал, как бы копеечку свою урвать на выборах, кто в Евро-2012 баловал, кто водку разливал… А в итоге родную землю прос…ал».
Итог нашей статьи прост.
Хватит верить тем, кто неоднократно нас предавал и сотни раз изменял Отечеству. Двадцать лет два олигархических клана, сменяя друг друга, терзают и разворовывают нашу страну. Каждый из четырех президентов переплюнул Шахерезаду, рассказывая предвыборные сказки. Стерпеть тысячу и одну ночь – это одно дело, но двадцать лет подряд – это слишком. Компартия не верит в политический мазохизм народа Украины.
Хватит верить иностранным инвесторам, которые выжимают из нас последние соки. Компартия знает, что народ очнется и не допустит интервента на свою землю.
Украина – не колония! Граждане Украины – не рабы!
Товарищ! Возьми на себя ответственность за будущее своих детей. Не дай им стать рабами международного капитала.
Тимофей ДЕНИСЮК