Поиск по газете

четверг, 11 октября 2012 г.

Остановка Бородина: власти здесь не ходят




















Каждое утро, отправляясь на работу, я не знаю, вернусь ли домой живым. Предыдущая строчка взята не из блокнота военного корреспондента. Я, ее автор, живу не в  Грозном, а на северо-восточной окраине мирной крымской столицы. И все же… За годы так называемой нэзалэжности наша окраина если и не превратилась в подобие Гарлема, то уровень преступности в микрорайоне значительно возрос. Несколько лет назад на соседней улице наркоман зарезал троих жителей, а на параллельной улице, год спустя, на мою жену напал грабитель и попытался отобрать сумочку. Да и квартиру, в которой я живу, несколько раз обворовывали. Один раз милиции даже удалось поймать вора! Похищенное, к слову, все равно не вернули.


Начало пути
Утренний или ночной маршрут по нашей улице незажженных фонарей становится первым опасным испытанием. Из темноты, как в вышеописанном случае с сумочкой, запросто может материализоваться цыганка (с просьбой показать кратчайший путь в библиотеку), грабитель или бойцовская собака без намордника.
Когда-то фонарь горел недалеко от перехода через объездную трассу. Много лет прошло, как он ослеп, и несколько человек погибло на темном переходе.
Но мы сегодня трассу переходить не будем, мы идем, покашливая, вдоль заросшей амброзией (одним из наиболее опасных сорняков-аллергенов)  тропинки. Слева по ходу – проститутки. Они безопасны и не навязчивы. Но жена всегда одергивает меня, когда проходим мимо. Мол, смотри под ноги!
А смотреть под ноги действительно стоит. Часть тротуара вдоль трассы давно уничтожена толстосумом, который решил провести к своему особняку личные коммуникации (не пить же из одной криницы со всяким быдлом). Понятно, что новый асфальт положен не был. Теперь земляная тропа в дожди превращается в грязевое месиво. Зато экономим на сапожном креме. Чистить обувь смысла нет – через несколько шагов любая обувь обрастает глиняными комьями.

Перед выбором
Далее путь пролегает по бывшей объездной трассе, а ныне участку проезжей дороги улицы Бородина. Когда не существовало нынешней Ялтинской объездной, это была основная окружная дорога из аэропорта до ЮБК. Мальчишкой помню, как по этой дороге мчался кортеж Брежнева. Примечательно, что охраняли спецпроезд гораздо скромнее, чем сейчас.
Старая дорога, когда была молодой, пребывала в отличном состоянии. Теперь она выглядит как рассекреченная дислокация врага после артобстрела. Живым, или во всяком случае здоровым, пройти по этой дороге в темное время суток сможет разве что старожил. Дело в том, что на этом участке пути украден пяток люков, и довольно глубокие колодцы жаждут жертв.
Регулярно по разухабистой дороге на автостоянку проезжают машины. Проезжают зигзагами, чтобы не застрять в глазнице колодца. Поэтому прохожий вынужден  огибать ямы и уворачиваться от машин.
Можно, конечно, пойти по тротуару. Но в этом случае у вас есть большой шанс получить пустой бутылкой, выпущенной, скажем, с девятого этажа, по голове.

Навязанное удобство
  
Поездка на работу на маршрутке - тоже риск немалый. Японские камикадзе умерли бы от зависти, посмотрев, как рулят наши маршруточные асы. Их даже гаишники останавливать бояться. И держатся от греха подальше.
Мы едва не забыли о переходе. О ставшем знаменитым новом пешеходном переходе через проспект Победы в створе остановок улиц Бородина и Бела Куна. Напомним, что остановка на улице Бородина существовала более  полувека. Народ не только протоптал к ней дорогу. Как это и водится вокруг оживленного маршрута, вблизи остановок появились десятки магазинов, ларьков, парикмахерских, аптек. Очень удобно по пути на работу купить свежую булку и газеты, а по пути домой, не сворачивая, заглянуть в магазин.
Но с недавних пор нашу столицу начали облагораживать макеевские эстеты. Подошла очередь и остановки Бородина. Никого не спросив, остановку перенесли метров на сто в сторону. Владельцы магазинов мгновенно лишились половины своих постоянных покупателей. Но дело даже не только в этом.
Дело в пешеходах. Переходить проспект стало очень неудобно, времени для перехода на светофоре, особенно пожилым, не хватает. Мамашам с колясками и инвалидам-колясочникам одолеть новый переход вдвойне трудней, ведь лежащий в центре дороги «островок безопасности» не оборудован спусками-подъемами, и коляски упираются в высокий бордюр.
И это еще не все неудобства. Так как автобусная и троллейбусная остановка теперь находятся вместе, вдоль тротуара выстраиваются хвосты из маршруток и троллейбусов, некоторые из которых застревают на переходе. В итоге переходящие дорогу пешеходы просачиваются между застывшими на переходе маршрутками. В это время из транспортной колбасы выходят пассажиры и между маршрутками и парапетом просачиваются на остановку. С остановки к нужным маршруткам течет встречный ручеек будущих пассажиров. Добавим к этому переполненную остановку, на которой выносные торговцы пополняют мобильные счета, продают семечки,  сигареты, цыплят, и картина будет полной. 


Без бутылки не разберешься

Перенос остановки, по словам вице-мэра Симферополя Игоря Слуцкого,  произведен в связи с тем, что проспект в районе остановки Бородина «имеет форму бутылки».
Ну, вице-мэру видней. Так вот, продолжая стеклотарную тему, в пробке этой бутылки постоянно застревал транспорт. Теперь остановку сместили с горлышка к началу закругления «дорожной тары».
Движение для транспорта, по словам самих маршруточников, внутри «горлышка» действительно стало немного легче. А что касается пешеходов... А наплевать на пешеходов... Прошли времена, когда государство думало о большинстве. Правда, вице-мэр уверял журналистов, что уже в этом году вместо надземного перехода на остановке Бородина появится подземный переход, в который  переселятся опустевшие ныне магазины. Что ж, выборы пока не завершились, обещать еще можно.
А вообще переход назревал уже двадцать лет. И не только под «бутылочным горлышком». Переход от социализма к звериному капитализму мы уже совершили. Не пора ли вновь совершить переход от сумрачного сегодня в уверенное завтра. В завтра, в котором государство будет думать об удобстве каждого человека, учитывать мнение каждого гражданина. А  дорога на работу не будет сопряжена с риском для жизни.
  

Алексей СОМОВ,
Алена ГУЛЯЙЧЕНКО,
фото Алексея СОМОВА 




"Коммунист Крыма" №41
При перепечатке статьи - ссылка на "Коммунист Крыма" обязательна