Поиск по газете

среда, 29 января 2014 г.

Севастопольцы, встаньте с колен!


Я не могла не написать это письмо. 
Дорогие мои севастопольцы, где же ваша гордость, где ваша слава, где ваши мужество, доблесть, способность бороться с несправедливостью? Мне уже больше семидесяти лет и с каждым днем все тяжелей выходить на улицу, но все-таки я знаю, чем живет мой любимый город! Мне тяжело признать для себя, что приезжие воры, грабители, националисты, фашисты нового образца устанавливают в моем и вашем городе свои порядки. Уничтожили мой и ваш морской завод имени Орджоникидзе, морское предприятие «Атлантика» с рыбоконсервным заводом, радиозавод «Маяк». Захватили и распродали севастопольскую землю. Строят где хотят и что хотят. Построили дома в парке Победы. Уничтожили деревья, которые посадили ветераны и жители города. Я не верю, что эти дома построили руководители строительных компаний из Севастополя, потому что местные знают, что возле катакомб форта №15 строить нельзя, там под землей еще лежат боеприпасы со времен войны. А на месте катакомб уже понастроили и институт каких-то «банковских дел», и жилье, бассейн, гостиницу и т.д.



Вы думаете, в советское время не планировали там что-то строить? Я как старый строитель и архитектор скажу вам, что планировал, и после того, как были подняты военные архивы в Москве, нам сообщили, что там был склад боезапаса в последние дни обороны - как у наших, так и у немцев. И нет данных, что после взрыва склады полностью уничтожены. Поэтому на общегородском совете было решено прекратить строительство в этом районе каких-либо зданий и сооружений, а разбить парк. А теперь на этом месте, на «минном поле», стоят дома и институт.
В советское время перед строительством мы проводили не только геодезическое исследование земли с бурением почвы, но и согласование со многими организациями по поводу исторической ценности данного участка. А сейчас… На проспекте Героев Сталинграда, на рынке, был участок охранной зоны, так называемый фундамент древнегреческого строения. Теперь его нет, там торговый комплекс. На улице Меньшикова построили торговый комплекс, хотя я помню, что нам запретили строить кинотеатр в 1977 году, не только потому что это историческое место, но и потому, что не сохранились схемы подземных ходов военного объекта и нет данных о наличии в них остатков взрывоопасных предметов.
На улице Степаняна, на холме, были археологические раскопки, и это место было под охраной государства. А сейчас там стройка! И это только единичные случаи, которые на слуху.
Нас, жителей героического города, унижают и оскорбляют. Нам в демократической якобы стране, которая стремится в Евросоюз, запрещают выбирать себе мэра, а назначают из Киева.
А знаете, почему так происходит, дорогие мои севастопольцы!? Да потому что вы для тех, кто все это творит - просто бессловесное быдло! Не думала, что доживу до того, что мне будет стыдно за свой город и его жителей.
Севастопольцы! Встаньте с колен, поднимите гордо голову, станьте защитниками своего города! И начинайте с малого - не позволяйте при вас оскорблять женщину, особенно пожилую. Не позволяйте безнаказанно разрушать исторические и военные памятники в городе. Спасите форт №15 от поругания и разрушения! Купите и посадите деревце в парке Победы, хотя бы одно! Уберите заборы закрывающие подходы к морю!
Севастопольцы, дети мои, мне осталось жить совсем чуть-чуть, и я вас умоляю и завещаю вам: любите и отстаивайте свой великий и красивый город Севастополь!
P.S. Я родилась в Курске, по комсомольской путевке приехала в Севастополь возрождать из руин город-герой.

Зинаида Петровна ВОРОНЦОВА,
жительница Севастополя