Одновременно
с экономическим кризисом, который тянет
всех нас на дно, все острее становится
и кризис социальный. И одна из главных
его примет — это разрушение сферы
образования, на котором зиждется
социальное благополучие государства.
На протяжении многих лет она подвергается
безостановочному «реформированию».
Наряду с тотальной коммерциализацией
образования, делающей его все менее
доступным для граждан, здесь наблюдается
и нарастающая кадровая деградация, к
которой приводят меры, затеянные
либералами-рыночниками. Хотелось бы на
примере образования Керчи показать
разницу между советской и капиталистической
системами к подходу к этой важной сфере.
В
середине 70-х годов в 30 общеобразовательных
школах, в том числе 2 школах-интернатах
и одной общеобразовательной специальной
школе-интернате 1200 учителей обучали
более 20 тысяч детей. В 3 вечерних и одной
заочной школах приобретали знания более
1500 человек. В одном из старейших техникумов
- металлургическом, созданном в 1930 году,
обучалось более 1500 юношей и девушек, а
в судомеханическом, основанном в 1955
году, - около 1000 студентов. В медицинском
училище, открытом в 1953 году, приобретали
специальность около 300 будущих акушеров
и медицинских сестер. Подготовкой
квалифицированных рабочих для горной,
металлургической и других отраслей
промышленности было занято 6
профессионально-технических училищ. С
1960 года в городе действовал Керченский
филиал общетехнического факультета
Севастопольского приборостроительного
института, готовящий специалистов по
технологии машиностроения и приборостроения,
судостроения и судоремонта , автотранспорта,
энергетики, радиотехники и др. На
факультетах обучалось более тысячи
студентов.
С
развалом СССР в городе резко сократилось
количество детских дошкольных учебных
заведений. Многие здания сданы в аренду
или проданы за бесценок, разрушены. А
ведь сегодня вопрос обеспечения жителей
яслями и детскими садами вновь стоит
на повестке дня. И маленькие жители и
их мамы ждут-не дождутся мест в них. В
городе нет ни одной вечерней школы.
Сокращено количество профессионально-технических
училищ. Их сегодня осталось два. Заработная
плата учителей очень низкая. Этот
насущный вопрос требует срочного
решения. Необходимо позаботиться и о
закупке наглядных пособий для школ и
детских садов. В некоторых школах
полностью отсутствуют химические
реактивы для проведения лабораторных
работ на уроках химии, учебные карты,
видео, спортивные снаряжения для уроков
физкультуры. В истории и реальной жизни
все познается в сравнении. Вот и сравним
социализм и капитализм. А ведь при
социализме образование было еще и
бесплатным!
Вот
поэтому мы призываем проголосовать за
КПРФ, которая подготовила прекрасную
образовательную программу «Образование
для всех». Только поддержка этой программы
позволит нам вернуть былое величие
нашей советской системы образования.
Татьяна
Сафина,
второй
секретарь Керченского городского
отделения КПРФ