Празднование
100-летия Великой Октябрьской
социалистической революции еще раз
заставляет всех нас задуматься над
вопросами: кто мы, откуда и куда идем?
В
1991 году наш народ сбился с пути ввиду
произошедшего социального слома и
обвала на нашей исторической дороге.
Перед
нашим народом тогда встал выбор: либо
двигаться в сторону капитализма, куда
охотно звала вся ельцинская рать, либо
остаться на дороге социализма.
Первый
путь оказался заманчивым и соблазнительным
с его банками, биржами, «благотворительностью»,
«товариществами», да еще в придачу с
камуфляжным определением «возвращение
в мировую цивилизацию». Сила денег
восторжествовала, против которой
постоянно противостояли лучшие умы
России: и Пушкин, и Гоголь с «Мертвыми
душами», и Толстой, и Достоевский, и
Щедрин, а также Некрасов, Островский,
Чехов – кого ни вспомнишь, не говоря
уже о советских писателях.
Для
скорейшего оболванивания народа в
стране ввели частную собственность. В
этой грязной игре преуспела и церковь.
Вспоминается, в начале 90-х годов
преосвященный Иоанн убежденно
проповедовал: хорошо, мол, что нынешняя
власть восстанавливает собственность,
должен быть ответственный хозяин и т.п.
И
никто рядом с ним не встал и не сказал:
«Дорогой владыка, собственность, как
Прудоном еще обнаружено, – это воровство,
и мы сейчас переживаем это в размерах
и видах, какие философам и не снились.
Так и скончался почтенный пастырь в
убеждении, что совершает богоугодное
дело, обличая «безбожных экспроприаторов».
А
величайшую страну по американо-чубайсовской
методике прибрали к рукам ловкачи всех
мастей, в том числе и некоторые из бывших
«партноменклатурщиков», ставших в
ельцинскую эпоху самыми настоящими
расстригами. Сойдя с дороги истории,
которая была проложена в Октябре 1917
года, наш доверчивый народ быстро
сделался игрушкой товарно-денежных
операций с их престижным блеском,
премиями, фестивалями, жрецами элиты и
самоуспокоением. Словом, тогда у народа
выбор был богат.
Но
не все поддались силе денег. Были в
стране и те, кто не свернул со столбовой
дороги истории. Предстояла долгая и
трудная борьба за умы людей и, прежде
всего, человека труда. При этом одновременно
предстояло развернуть особый фронт по
разоблачению перевертышей, о которых
в свое время нам поведал сам Александр
Сергеевич Пушкин. Помните такого
перевертыша Швабрина, который сначала
жаловался Петруше Гриневу, что с его
приездом встретил наконец «человеческое
лицо», то есть окружающих своих за людей
не считал, а когда пришел час, внезапно
изменил собственное лицо и, как сообщает
Пушкин, стоял за спиной новой власти
«обстриженный в кружок и в казацком
кафтане», нашептывая ей, кого казнить,
кого миловать.
На
вновь восстановленную нашу партию в
1993 году посыпались с разных сторон
обвинения. В чем нас, коммунистов, только
ни обвиняли: концлагеря, гонения на
церковь, раскулачивание, голодомор и
т.д., и т.п. В ходе восстановления партии
нам приходилось заступаться за всю
советскую историю, говорить правду о
тех строителях нового социалистического
государства. Мы тогда говорили, что
усилия советских людей добиться общей
правды были грандиозны, начиная с
гражданской войны и заканчивая победой
над фашистской Германией. Эти боевые и
трудовые усилия уж никак несопоставимы
даже с сегодняшним днем. Мы тогда и
сегодня говорим, что мы не имеем право
судить их с позиций наших дней. Нам нужно
хорошо представлять себе, что это были
за люди, поднявшиеся вместе с партией
большевиков. Всмотритесь внимательно
в лица героев гражданской войны, первых
советских строек, шахтеров и
двадцатипятитысячников, направленных
в село из промышленных городов страны.
Вы не увидите в них уныния, они были все
искренне лишены национальных предпочтений
в движении общих идей, у них было горячее
чувство родины.
И
это неправда, что они жили за счет
концлагерей. Музыка Свиридова
«Время,вперед!» или кадры босых людей,
бегущих с тачками цементного раствора,
дают нам хоть отдаленное представление,
за счет чего они жили. Неправда, что они
хотели уравниловки – они стремились к
устойчивой, хотя и подвижной норме
жизни, где бы человек не поглощался
престижно-товарной гонкой, а имел
возможность участвовать в чем-то другом.
Советские
люди приняли на себя самую сильную и
отлаженную из когда-то существовавших
военных машин, вобравшую в себя всю мощь
ограбленной Европы, опрокинули ее и,
выражаясь тогдашним языком, добили ее
«в ее собственном логове». И они, конечно,
мысли не могли допустить, что их высшее
руководство можно растлить, переродить
и повернуть против их исторической
дороги. В этом была их преданность,
верность взятого пути. Да, мы не имеем
право судить их из потребностей и сил
наших дней, потому что этим людям мы
обязаны всем.
Разумеется,
у них были свои исторические заблуждения
и некоторые ошибки, которые легко
обличать задним числом. Они были
необузданно круты, абсолютно безжалостны
к себе и другим, что вовсе не предполагалось
переносить на другие времена, они
позволили толкнуть себя даже на
оплевывание небес.
Но
когда нам слишком часто, с подсказки
Запада, напоминают о «безбожном
коммунизме», то не лучше ли бы было
начать с себя. Невозможно забыть тот
факт, что на пряжке пояса каждого из
«освободителей», пришедших в очередной
раз устанавливать нам «новый порядок
в Европе», стояло «С нами бог!». Народ
не забыл их деяний и вряд ли забудет,
как вряд ли поверит, что бог и гуманизм
поселились в правлениях какой-нибудь
международной компании. Поистине «не
словами их, а по делам их судите их», а
с кем и когда бывает бог, позвольте
судить самому богу.
Сегодняшним
партийцам предстоит многому учиться у
поколений людей советской эпохи, чтобы
не сбиваться с дороги, как бы ни старались
сегодняшние либералы нарисовать на ней
тупик. Очень хотелось, чтобы и о нас
когда-то сказали, что это племя выдержавших.
О
людях советской эпохи – безусловно.
Своим героическим трудом они эту идею
нам завещали – выдержать, или, по слову
Шолохова, «выдюжить». Он же, Шолохов,
нам тоже завещал: «Хотелось бы думать,
что этот русский человек, человек
несгибаемой воли, выдюжит, и около
отцовского плеча вырастет тот, который,
повзрослев, сможет все вытерпеть, все
преодолеть на своем пути, если к этому
позовет его Родина». Так, безусловно,
будет, пока мы стоим на дороге, определенной
Великим Октябрем. Все другие пути,
подсказанные извне, для нас не годятся.
Валерий
Лавров,
секретарь
Крымского рескома КПРФ