Поиск по газете

пятница, 15 февраля 2019 г.

Испытание властью


Один из руководителей Бахчисарайского городского отделения политической партии «Единая Россия» передал мне для заполнения анкету как стороннику этой партии. При этом сказал: «Заполни ее аккуратно, ты еще молод, и, может быть, если твои анкетные данные понравятся Ефиму Зисьевичу Фиксу (первый заместитель Председателя Госсовета Республики Крым), ты станешь депутатом». Я ему ничего не ответил, молча взял анкету для изучения. Анкета – самая обыкновенная, которая заполняется при трудоустройстве на госслужбу. При этом лидер городского отделения едроссов не знал, что я давно разочаровался в этой политической силе и с конца 2014 года не являюсь ее сторонником. Почему так произошло? Попробую объяснить…
Я – предприниматель и по роду своей деятельности часто бываю в различных регионах нашей республики. Много приходится встречаться с людьми, беседовать с ними не только по производственным вопросам, но и затрагивать насущные жизненные вопросы. Сразу скажу, что я ярый сторонник нашей Крымской весны, активно участвовал во всех акциях той весны 2014 года, дежурил на участке во время проведения мартовского референдума. Признаюсь, что голосовал в сентябре 2014 года за «Единую Россию», как мне тогда казалось − за ту политическую силу, которая олицетворяла нашу Крымскую весну. Таким образом я как бы и стал сторонником партии, за которую голосовал. Я в то время был необыкновенно счастлив: моя семья, мои земляки, мой родной Бахчисарай, наш любимый Крым − вместе с Россией. Это счастье казалось мне тогда таким огромным, как солнце. Я думал, что оно таким огромным и останется. Но, приглядываясь повнимательнее к «прозе жизни», я вдруг начал ощущать, что это «огромное счастье» стало уменьшаться. Боюсь, что скоро его совсем не станет.
Мое первое разочарование было связано с теми депутатами-единороссами, которых я и выбирал. Не хотел бы здесь говорить о персоналиях, но что у нас творилось в Бахчисарае в среде депутатского корпуса, состоящего из единороссов, характерно, наверное, для всей этой политической силы у нас в Крыму. Об этом говорят уже вслух сами жители полуострова. Я пришел к твердому убеждению, что «Единая Россия» у нас в Крыму состоит в своей основе из людей, которые после Крымской весны сбились в стаю для решения своих личных интересов. Многие из них при Украине побывали в различных политических партиях и объединениях. А это значит, что у большинства крымских единороссов отсутствует какая-либо идеология. Многие из них (по опыту бахчисарайских единороссов) даже не знают, что из себя представляет политическая партия «Единая Россия». Один мой знакомый депутат-единоросс так прямо и заявил: «А меня партийная суть не интересует. Мне ясно одно – они правящая партия. Поэтому я в ней и нахожусь». Другой мой знакомый – депутат Госсовета Крыма, избранный по объединенному одномандатному избирательному округу в городе Симферополе, в разговоре со мной недавно сказал: «Вот уже скоро как пять лет я хожу в депутатах и все эти годы так ни разу и не побывал в своем округе». Да, задумался я, кто же тебя предложил для выдвижения депутатом? И сам себе очень быстро ответил: его должность большая и хорошо оплачиваемая. Наверное, он правильно поступает, что не бывает в округе. Там проблемы. А зачем они ему?!
За это пятилетие многих чиновников из числа единороссов сняли с ответственных постов, некоторые из них проходят «перевоспитание» в местах не столь отдаленных. И это все представители «Единой России». Боже, и ведь кто-то их избирал или назначал. Какая низкая моральная планка у крымских единороссов. И ведь при этом они почти 100 процентов составляют районные и городские советы, почти полностью контролируют Госсовет Крыма. Такое массовое засилье единороссов в крымских советах скорее напоминает какой-то однополый брак, нежели представительные органы в самом широком и демократическом понимании роли этой важной ветви власти. Все это, несомненно, бьет по авторитету власти, начиная с районного звена и заканчивая Госсоветом. Власть порочного сеет в гражданском обществе порок, скапливает вокруг власти атмосферу презрения, подрывает и форму, и содержание народной жизни как таковой. С древних времен известно, что если делается «ставка на подлеца», то тогда сама подлость становится нормой и стажем. Люди отбираются в депутаты (или в чиновники) по степени своей явной низости или скрытой беспринципности. Высшие посты занимают отъявленные злодеи и матерые плуты, а рядом с ними располагаются лагерем преуспевшие мошенники и приспособившиеся лукавцы. В общественной жизни создается атмосфера, в которой все оказываются вынужденными судить и поступать применительно к подлости и в которой люди, лишенные экзистенц-минимума изворотливости и кривизны, – обречены на политическое отпадение.
Нам еще из советского опыта хорошо известно, что советы всех уровней (да, тогда была однопартийная система, но в советы избирались люди разных, в том числе рабочих профессий и непартийные) руководствовались и делали ставку на патриотизм, на совесть, на честь, на верность и, наконец, на служение.
Мы не будем требовать этого сегодня от депутатов-единороссов. Им недолго осталось находиться в депутатском статусе. Наша главная задача на сентябрь – избрать в крымские советы лучших. А они есть в других политических партиях, в том числе и в КПРФ, где сосредоточена почти вся крымская совесть. За совестливых и будем голосовать.


Никита,
бывший сторонник партии
«Единая Россия», Бахчисарай


P.S. Пока писал эти строки, я задумался: а для чего потребовались такие подробные анкеты руководству крымских единороссов? И сам себе ответил: да там будут указаны финансовые источники анкетируемых. А это вопрос номер один для этой политической силы. Смекаешь, читатель, какие люди спешат во власть?