Поиск по газете

среда, 20 ноября 2013 г.

Таир АБДУВАЛИЕВ: «Я – коммунист, поэтому обязан отстаивать права людей»


К члену бюро Феодосийского горкома КПУ, депутату Феодосийского городского совета шестого созыва от Компартии Украины Таиру Абдувалиеву постоянно обращаются избиратели с насущными проблемами, и он делает все от него зависящее, чтобы помочь им. В интервью «Коммунисту Крыма» Таир Аметович рассказал о проблемах, которые ему удалось решить в своем регионе.


БЫТЬ БЛИЖЕ К НАРОДУ

- Я, - говорит Таир Аметович, - принимаю участие в работе постоянной депутатской комиссии, которая отвечает за здравоохранение, культуру и спорт. В частности, я активно помогаю руководству Дворца культуры «Бриз», стараюсь решить проблемы, связанные с земельными вопросами, добиваюсь выделения финансовой помощи ветеранским организациям, улучшения водоснабжения Феодосийского региона в курортный период, капитального и текущего ремонта дорог. Я – коммунист, поэтому обязан отстаивать права людей. В Уставе Коммунистической партии Украины четко прописано, что она работает для народа. А главная задача коммунистов – вернуть страну народу, чтобы каждый гражданин Украины жил, трудился и был социально защищен, как это было раньше при Советской власти.
- Вы живете в поселке Приморском. Не забываете приморчан при решении городских вопросов?
- Безусловно, нет. Я встречаюсь с людьми ежедневно, и они говорят, что необходимо сделать, либо помочь человеку, либо «поставить на место» хулигана, либо навести порядок на улицах поселка. Иногда люди просто хотят со мной пообщаться, узнать, чем живет городской совет.
- Недавно в газете феодосийских коммунистов «Феодосийская искра» Вы говорили о неблагополучной экологической обстановке в Приморском и обещали сделать все от Вас зависящее, чтобы избавить поселок от зловония, который источает превращенный в лужу лиман Аджиголь. Будет ли решена эта проблема?
- Действительно, я активно работаю по восстановлению лечебного озера Аджиголь, приведению его в первоначальный вид. 18 сентября состоялось заседание нашей постоянной депутатской комиссии, на котором было объявлено, что из государственного бюджета поселку Приморскому на ремонт водовода и очистных сооружений выделено полмиллиона гривен. Но я не уверен, что исполком Приморского поссовета освоит эти деньги до начала 2014 года. Мы сейчас думаем о будущем курортном сезоне, чтобы отдыхающие не уезжали, как в августе нынешнего года, из поселка Приморского из-за зловония. Но Аджиголь - это не единственная беда Приморского. Я как депутат городского совета обратился с письмом к руководству Крыма и Украины о необходимости снижения коммунальных тарифов ЖКХ и ликвидации оползня у средней школы № 7 поселка Приморского, передаче всех исторических памятников на баланс Приморского поссовета и надлежащего ухода за ними в целях патриотического воспитания нашей молодежи. На очереди решение других проблем. В Феодосии надо ремонтировать дороги, готовить дома к отопительному сезону, строить детские сады, жилье, создавать новые рабочие места. В государственном бюджете нет средств, а руководство страны призывает народ потуже затянуть пояса и толкает нас в Евросоюз.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

- Таир Аметович, депутаты постоянно собираются на сессии, рассматривают вопросы. На Ваш взгляд, что-то улучшается в жизни города после сессионных решений?
- Может быть, кто-то воспримет следующие мои слова с иронией, но Феодосия изменилась к лучшему. На улицах появилось освещение, много новых светофоров, ремонтируются дороги. Коммунальные предприятия города приводят в порядок ливневые стоки крыш. Увы, одной из насущных проблем остается нехватка детских садов в городе. На моих приемах избиратели часто просят помочь устроить их детей в детсады. Обращались ко мне феодосийцы с письменными просьбами о восстановлении прав на жилье, получении актов на землю (в Коктебеле), восстановлению водопроводов в частных секторах (улица Морозова в поселке Приморском), жаловались на печников, установивших непомерные цены за диагностику и чистку вентиляционных каналов. Многим я помог, и с печниками у меня состоялся разговор, после которого их фирма нескольким семьям вернула деньги. Сейчас жалоб на эту фирму нет, но если поступят, снова буду разбираться.
- Нередко можно слышать жалобы избирателей на то, что между ними и депутатами местных советов утрачена связь.
- А откуда ей взяться, если депутаты не встречаются с теми, кто делегировал их в местную власть. О депутатах поселка Приморского я могу конкретно сказать, что они не встречаются с людьми, не знают, чем они живут. Очень редко какой депутат вспоминает о своих предвыборных обещаниях.

ФЕОДОСИЙЦЫ – ЗА ТС

- Помимо выполнения своих депутатских обязанностей Вы активно участвуете в общественной жизни поселка. В чем это выражается?
- Я – председатель Приморского совета ветеранов войны, труда и военной службы. В этой общественной организации 870 человек. На ее базе по моей инициативе создана Ассоциация общественных организаций, которая работает в тесном контакте с исполкомом поссовета и поселковым головой Сергеем Николаевичем Жалниным, что положительно влияет на жизнь поселка.
- Несмотря на плотный график работы, остается ли у Вас время на личную жизнь?
- Остается. У меня хорошие помощники, хорошее окружение. Что касается моих увлечений, то я люблю музыку, люблю петь. Выступал на новогоднем утреннике. Пою на русском, татарском и украинском. Играю на гитаре. В молодости занимался боксом. Намерен возрождать былую спортивную славу поселка Приморского, где были добрые спортивные традиции. В свое время команда завода «Море» была чемпионом Европы по пауэрлифтингу. Местная футбольная команда ездила на соревнования за границу. Были популярны в акватории поселка соревнования по виндсерфингу. Сейчас в поселке под руководством мастера спорта СССР Елены Зайнулиной работает школа художественной гимнастики, воспитанники которой постоянно занимают призовые места на международных соревнованиях.
- Таир Аметович, сейчас народ Украины добивается проведения Всеукраинского референдума по определению внешнеполитического курса страны. Что ближе вашим избирателям – Евросоюз или Таможенный союз?
- Европа вместе с Америкой развалили СССР и оставили нас нищими. Всеми правдами и неправдами они хотят затащить Украину в Европейское Содружество. За евроинтеграцию сейчас усиленно агитирует руководство страны, правящая и оппозиционные партии. А вот простые люди, в том числе мои избиратели, видят спасение нашей страны в ее вступлении в Таможенный союз. Для поселка Приморского, связанного через завод «Море» с Россией, Таможенный союз – это и работа, и благополучие всех семей, а не отдельных предпринимателей. Думаю, наш народ и мои избиратели сделают правильный выбор на Всеукраинском референдуме.

Беседовал Михаил ВЕТРОВ